Cтраница 1
Водные растворы фенолфталеина, окрашенные в слабый красный цвет небольшими количествами щелочи обесцвечиваются по прибавлении спирта. При нагревании такого обесцвеченного раствора вновь появляется красная окраска; при охлаждении же снова наступает обесцвечивание. [1]
При pff вьппе 9 водный раствор фенолфталеина окрашивается в малиновый цвет в результате расщепления лактониого цикла и образования дианиона. [2]
Выявление дефектов посредством химической реакции аммиака с серой или аммиака с водным раствором фенолфталеина производится следующим образом. В испытываемый трубопровод вводится смесь воздуха или инертного газа с аммиаком. Проверка утечки производится либо с помощью хлопчатобумажного шнура, пропитанного серой ( при соединении серы с аммиаком образуется облако пара белого цвета), либо смачиванием проверяемых соединений трубопровода бесцветным водным раствором фенолфталеина, меняющим свой цвет на ярко-малиновый при соединении с аммиаком. [3]
Выявление дефектов посредством химической реакции аммиака с серой или аммиака с водным раствором фенолфталеина производится следующим образом. В испытываемый трубопровод вводят смесь воздуха или инертного газа с аммиаком. Утечку определяют с помощью хлопчатобумажного шнура, пропитанного серой ( при соединении серы с аммиаком образуется облачко пара белого цвета), или смачиванием проверяемых соединений трубопровода бесцветным водным раствором фенолфталеина, меняющим свой рвет на яр о - 1малино - вый при соединении с аммиаком. [4]
Сварные швы с внутренней стороны днища тщательно очищают от грязи до металлического блеска и промывают водой, а затем поливают 10 % - ным спирто - водным раствором фенолфталеина. [5]
При этом давление должно снизиться на столько, на сколько это необходимо для выравнивания температуры нагнетаемого воздуха с окружающей температурой, а затем давление воздуха в трубопроводе доводят до величины, близкой к рабочему, после чего в трубопровод в зависимости от его емкости выпускают аммиак из баллонов. Проверка утечки аммиака производится либо посредством хлопчатобумажного шнура, пропитанного серой, который при соприкосновении с аммиаком образует облако пара белого цвета, либо смачиванием проверяемых соединений бесцветным водным раствором фенолфталеина, меняющего свой цвет на ярко-малиновый при соединении с аммиаком. [6]
Выявление дефектов посредством химической реакции аммиака с серой или аммиака с водным раствором фенолфталеина производится следующим образом. В испытываемый трубопровод вводят смесь воздуха или инертного газа с аммиаком. Утечку определяют с помощью хлопчатобумажного шнура, пропитанного серой ( при соединении серы с аммиаком образуется облачко пара белого цвета), или смачиванием проверяемых соединений трубопровода бесцветным водным раствором фенолфталеина, меняющим свой рвет на яр о - 1малино - вый при соединении с аммиаком. [7]
Выявление дефектов посредством химической реакции аммиака с серой или аммиака с водным раствором фенолфталеина производится следующим образом. В испытываемый трубопровод вводится смесь воздуха или инертного газа с аммиаком. Проверка утечки производится либо с помощью хлопчатобумажного шнура, пропитанного серой ( при соединении серы с аммиаком образуется облако пара белого цвета), либо смачиванием проверяемых соединений трубопровода бесцветным водным раствором фенолфталеина, меняющим свой цвет на ярко-малиновый при соединении с аммиаком. [8]
В сухую пробирку помещают около 0 1 г фталевого ангидрида и примерно вдвое большее количество фенола. Пробирку нагревают над пламенем горелки до появления темно-красного окрашивания. Смесь охлаждают и добавляют 0 5 мл воды. Если к водному раствору фенолфталеина прибавить каплю раствора щелочи, то раствор окрашивается в малиновый цвет. [9]
Сварной шов, контролируемый вакуумным методом, тщательно очищают от шлака и грязи, смачивают мыльным раствором или пенным индикатором. Затем на него устанавливают вакуум-камеру, в которой за 20 с подключенным насосом создается вакуум в 500 - 600 мм вод. ст. В случае неплотности на поверхности контролируемого шва появляются пузыри. При химическом контроле плотности днища резервуара на основании из гидрофобного грунта вокруг резервуара создается глиняный замок высотой не менее 100 мм, образующий под днищем герметичное пространство. В это пространство по трубам из баллонов подается воздушно-аммиачная смесь для создания под днищем избыточного давления не менее 8 - 10 мм вод. ст. Сварные швы с внутренней стороны днища тщательно очищают от грязи и ржавчины до металлического блеска, промывают водой, а затем поливают 10-процентным водным раствором фенолфталеина. Аммиак, проникающий сквозь неплотности сварных швов, при взаимодействии с раствором фенолфталеина образует ярко-красные пятна. [10]
Киппа энергично поступает водород ( в это время жидкость заполняет средний шар аппарата); образуется смесь водорода с азотом. Давлением жидкость из среднего шара Киппа вытесняется. Постепенно открывают зажим на трубке, соединяющей колбу с катализаторной трубкой. Второй конец трубки закрыт пробкой с газоотводной трубкой, ведущей в пробирку, в пробирке помещена полоска бумаги, смоченная водным раствором фенолфталеина. [11]