Непосредственное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Непосредственное знание

Cтраница 2


И еще одна чрезвычайно важная черта свойственна интуиции - ее непосредственность. Непосредственным знанием ( в отличие от опосредованного) принято называть такое, которое не опирается на логическое доказательство. Интуиция является непосредственным знанием только в том отношении, что в момент выдвижения нового положения оно не следует с логической необходимостью из существующего чувственного опыта и теоретических построений ( Копнин П. В. Гносеологические и логические основы науки. Если иметь в виду, что интуиция относится к интеллекту и связана с отражением сущности предметов ( т.е. если отграничить ее от чувственно-сенситивного и инстинктивного), то можно принять за исходное такое ее определение: интуиция - это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства ( см.: Философский энциклопедический словарь. Все приведенные выше случаи проявления интуиции ( а их число можно значительно расширить) целиком подходят под это определение.  [16]

По окончании анализа покупатель принимает решение. Может быть использован любой из описанных выше методов. Однако ничто не может заменить непосредственного знания поставщика, его аппаратуры, его операционных систем и тех услуг, которые он готов предложить, ибо каждый из этих элементов является неотъемлемым условием успешного внедрения системы. Даже при использовании механических методов выбора, таких, как таблицы решений и пробный прогон программ операционной системы, ни один поставщик не будет, безусловно, превосходить другого по всем пунктам, и при принятии решения потребуется интуитивный подход. Итак, одним из самых полезных методов выбора технических средств является основанная на информации объективная оценка. Лучшей предпосылкой такой оценки является изучение уже работающих установок. Занимающиеся этим изучением сотрудники не должны поддаваться давлению представителей отдела сбыта фирмы-поставщика, они должны уметь задавать самые разнообразные и глубокие вопросы и разбираться в том, что им показывают.  [17]

Смысл его рассуждений сводился к тому, что непосредственное знание, интуиция принимается в качестве метода гуманитарных наук, а опосредованное знание, рассудочное, понятийное, логическое ( дискурсивное) - в качестве метода наук естественных.  [18]

ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих Эрнст Даниэль ( 1768 - 1834) - нем. TII, образует мировое единство, или бог, в к-ром примиряются все противоречия и к-рый может открыться непосредственному знанию.  [19]

Такая картина была неприемлема для Эйнштейна, который был глубоко убежден в том, что объективный физический мир должен действительно существовать, даже на микроскопических масштабах квантовых явлений. В своих многочисленных дискуссиях с Бором Эйнштейн пытался ( но неудачно) показать, что квантовой картине присущи внутренние противоречия, и что за квантовой теорией должна стоять какая-то более глубокая структура, возможно, более похожая на картины классической физики. Возможно, вероятностное поведение квантовых систем является проявлением статистических эффектов более малых компонентов, или частей, системы, о которых мы не располагаем непосредственным знанием. Последователи Эйнштейна, в особенности Давид Бом, развили высказанную им идею о скрытых переменных, согласно которой должна существовать некоторая вполне определенная реальность, но параметры, точно определяющие систему, не доступны нам непосредственно, и квантовые вероятности возникают из-за того, что значения этих параметров неизвестны до измерения.  [20]

Но одновременно с этим Пиаже допускает ошибки, обесценивающие правильную часть его рассуждений. Нас интересуют в первую очередь три таких внутренних, связанных между собой ошибочных момента в мысли Пиаже. Первый из них заключается в том, что наряду с признанием возможности самостоятельного исследования неспонтанных детских понятий, наряду с указанием на то, что эти понятия имеют глубокие корни в детской мысли, Пиаже все же склоняется к противоположном утверждению, согласно котором только спонтанные понятия ребенка и спонтанные его представления могут служить источником непосредственного знания о качественном своеобразии детской мысли. Неспонтанные понятия ребенка, сложившиеся под влиянием окружающих его взрослых людей, отражают, по Пиаже, не столько особенности детского мышления, сколько степень и характер усвоения им мыслей взрослых. При этом Пиаже впадает в противоречие с собственной правильной мыслью о том, что ребенок, усваивая понятие, перерабатывает его, отпечатлевая в процессе этой переработки на понятии специфические особенности собственной мысли. Он, однако, склонен относить это положение только к спонтанным понятиям, отказываясь видеть его применимость в равной мере и к неспонтанным понятиям. В этом совершенно необоснованном выводе кроется первый ошибочный момент теории Пиаже.  [21]

Мы нарушим здесь логический порядок изложения с тем, чтобы обсудить связь между формальной математикой и той физической ситуацией, которую пытаемся описать. В связи с постоянным совершенствованием вычислительной техники мы получаем возможность проводить более сложные расчеты электронных молекулярных волновых функций. Эти функции сложно зависят от координат и спинов всех электронов; они обычно составляются из большого числа детерминантов, построенных из орбиталей, которые в свою очередь являются линейными комбинациями некоторых базисных функций, содержащих числовые параметры. Таким образом, непосредственное знание самих волновых функций еще не дает ясной и простой картины электронного распределения, или распределения электронов в молекуле, и не отвечает на вопрос о том, как это распределение определяет различные физические и химические свойства молекулы. Если же из знания волновых функций мы все же хотим лучше понять электронную структуру молекулы, определить то общее, что кроется за наблюдаемыми свойствами молекулы, а также хотим сравнить достоинства и недостатки разных способов теоретического описания молекулы, то мы должны попытаться извлечь из рассчитанных электронных молекулярных функций информацию о физически существенных характеристиках электронного распределения. Фактически, вся эта информация содержится в небольшом числе так называемых электронных функций плотности, которые обладают очень простой структурой. Например, функция электронной плотности зависит от координат одной-единствен-ной пространственной точки, в то время как сама исходная волновая функция Y зависит от N четверок координат и спинов электронов в многомерном конфигурационном пространстве. В этой главе мы формулируем общее определение функций плотности [18, 24- 26] и детально рассматриваем наиболее важные из них, а именно функции электронной и спиновой плотности и парную корреляционную функцию.  [22]

ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ - понятия и положения, к-рые согласно представлениям идеализма присущи человеческому мышлению изначально и не зависят от опыта. В рационалистических теориях интеллектуальной интуиции ( Непосредственное знание) признавалось, что нек-рые положения не изначально присущи нашему уму, а постигаются в умственном акте усмотрения истин.  [23]

С помощью виртуальных функций и полиморфизма можно разрабатывать и реализовывать системы, которые являются более расширяемыми. Программы могут быть написаны для обобщенной обработки объектов всех существующих в иерархии классов как объектов базового класса. Если в момент разработки программы отсутствуют какие-либо полезные классы, их можно в дальнейшем добавлять с незначительными изменениями или вообще без изменений общей части программы при условии, что эти новые классы являются частью уже обрабатываемой иерархии. Единственными частями программы, которые необходимо модифицировать, являются части, требующие непосредственного знания конкретного класса, добавляемого в иерархию.  [24]

Интуиция представляет собой способность непосредственно, как бы внезапно, без логического продумывания находить правильное решение проблемы. Интуитивное решение возникает как внутреннее озарение, просветление мысли, раскрывающее суть изучаемого вопроса. Интуиция является непременным компонентом творческого процесса. Психология рассматривает интуицию во взаимосвязи с чувственным и логическим познанием и практической деятельностью как непосредственное знание в его единстве со знанием опосредованным, ранее приобретенным.  [25]

Интуиция представляет собой способность непосредственно, как бы внезапно, без логического продумывания находить правильное решение проблемы. Интуитивное решение возникает как внутреннее озарение, просветление мысли, раскрывающее суть изучаемого вопроса. Интуиция является непременным компонентом творческого процесса. Психология рассматривает интуишсо во взаимосвязи с чувственным и логическим познанием и практической деятельностью как непосредственное знание в его единстве со знанием опосредованным, ранее приобретенным.  [26]

27 Виды признаков, определяющие репрезентацию понятий в памяти человека [ Klix, 1980 а ]. [27]

Несмотря на кажущуюся убедительность предложенных объяснений, их универсальность вызывает сомнение. Решится ли кто-нибудь утверждать, что он точно знает признаки таких понятий, как ТРАНЗИСТОР, БАКТЕРИЯ или ПЛАНЕТА. В тех случаях, когда признаки понятий не даны сознанию человека, они не могут служить основой для понятийной идентификации объектов. Такие идентификации основываются скорее на непосредственном знании о принадлежности к понятию, то есть на фиксации в памяти понятийной информации в форме семантических отношений. Или, например, представим себе разнообразие конкретных объектов, относимых к таким понятиям, как ИНСТРУМЕНТ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОДЕЖДА. Какие признаки объединяют столь разнородные предметы.  [28]

Первое из этих пониманий восходит к Платону, у к-рого С. Второе понимание связано с именем Канта, к-рый противопоставлял С. Шопенгауэр, полемизируя с Кантом, приписывает С. В феноменологии Гуссерля рассматриваются оба вида С. В трактовке эйдетического созерцания Гуссерль продолжает линию Платона. Интуиция, Непосредственное знание н лит.  [29]



Страницы:      1    2