Cтраница 1
Знания системы о себе можно разделить на активные п пассивные. Под активными знаниями будем понимать знания, которые система использует в своей работе. Под пассивными знаниями подразумеваются сведения, известные системе, сообщаемые ею о себе, но не используемые в работе. Активные знания подразделяются на просто знания и метазнания. Другими словами, система способна не только использовать знание А непосредственно, по она способна исследовать А, рассуждать о нем, абстрагировать его. [1]
Знания системы о работе ИЗ представляется в виде правил продукции, описывающих условия активации и предполагаемые не фактические) действия данного ИЗ в понятных пользователю терминах. Цель данного приема состоит в том, чтобы выразить знания об ИЗ в содержательных ( более абстрактных) терминах, которые освобождены от бесконечных конкретных подробностей языков программирования. Данное знание об ИЗ, по сути являющееся метазнанием, приобретает компактность и наглядность. Наглядность обеспечивается тем, что описывается только содержательная сторона действий и предусловий ИЗ, понятная пользователю, не знающему программирования. Наличие метаправил об ИЗ сводит задачу системы по объяснению своих действий к указанию, какие метаправила об ИЗ ( или их части) использовались и почему. Компактность данных правил позволяет использовать их при планировании и поиске решения. [2]
Знания системы состоят из правил проблемной области, знаний о болезнях как процессах и знаний о стратегии постановки диагноза. [3]
Помимо знания системы управления движением крана, машинист должен одновременно изучить правила движения по автомобильным дорогам и подготовки крана к перебазированию самоходом или на буксире к автотягачу. [4]
Как входная задача оюбра-жается па знания системы. [5]
Таким образом, программирование в машинных адресах требует знания системы команд конкретной ЭВМ и их адресности. При этом реализация даже довольно несложных вычислений требует разложения их на простые операции, что значительно увеличивает общий объем программы и затрудняет ее чтение и отладку. [6]
В или I, необходимо иметь финансовые знания, знания систем бизнеса и иметь эмоциональный интеллект. Эти вещи не могут быть изучены в школе. [7]
Разработка и запуск новых программ требуют от программиста не только знания системы команд и основных приемов программирования на данной машине, но и определенной изобретательности в борьбе с мелкими трудностями, возникающими на каждом шагу. Соответствующие приемы вырабатываются со временем у каждого программиста, однако некоторые из них полезно знать заранее. [8]
На самом деле, весовые коэффициенты w [ i ] выражают знания системы: они указывают на важность каждого входного признака для такой задачи различения. [9]
В естественном выводе в качестве входа используются две сетевые структуры, представляющие входное предложение и знания системы. Механизм вывода рассматривает вход как некоторый образец и пытается найти примеры этого образца в знаниях системы. Другими словами, вход рассматривается как теорема, которая должна быть доказана путем означивания ( связывания) переменных образца с некоторыми конкретными элементами знаний системы. Ответ может быть получен или поиском, или с использованием вывода, или с помощью специализированных процедур в зависимости от вида, в котором хранится информация в системе. Завод А выпускает станки маркн Б, то для ответа на вопрос потребуется просто поиск ереди множества фактов выпускать именно этого факта. [10]
Многие исследования в области искусственного интеллекта сосредоточены на определении подходящего представления знаний, обеспечивающего высокую эффективность ориентированных: на знания систем. [11]
Модель приобретения знаний ранними системами искусственного интеллекта.| Модель приобретения знаний экспертной системой с помощью инженера по знаниям. [12] |
Процесс приобретения знаний можно свести к последовательности выполнения следующих задач: 1) определяется необходимость модификации ( расширения) знаний; 2) при необходимости модификации осуществляется извлечение новых знаний, в противном случае процесс приобретения знаний заканчивается; 3) новые знания преобразуются в форму, понятную экспертной системе; 4) знания системы модифицируются, и осуществляется переход к первой задаче. В выполнении перечисленных задач могут принимать участие эксперт, инженер по знаниям ( программист) и экспертная система. В зависимости от того, кто выполняет задачу, можно выделить различные модели приобретения знаний. [13]
Процесс отображения входной информации на внутреннее представление осуществляется на основании знаний системы. Знания системы направляют и ограничивают множество возможных интерпретаций входной информации. Описанию процесса отображения будут посвящены гл. [14]
Знания системы о работе метаинтерпретатора могут быть ( как в случае задания семантики правил) заданы в виде операторов некоторого языка или в виде описания работы метаинтерпретатора. Система может состоять из нескольких специалистов, каждый из которых способен давать объяснение на определенный тип вопросов. Каждый специалист знает, как работает соответствующая ему часть интерпретирующего механизма и какие он использует знания. Именно этот способ представления знаний об интерпретаторе целесообразно использовать на первом этапе работы с системой. Для понимания правил, система использует общие знания специалистов о правилах, представленные описаниями шаблонов. [15]