Cтраница 1
Знания человека о своей душе, душах др. людей и о боге смутны и неопределенны. [1]
Есть знания человека и общества о природе, мире, о самом обществе, знания о том, как организовать труд, знания о системах управления - эти знания, то есть общественное сознание, и есть производительные силы. Станки и фабрики не развиваются сами по себе. [2]
Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление. [3]
Это умственный тезаурус, который организует знания человека о словах, и других вербальных символах, их значениях и референциях, о связях между ними и о правилах, формулах и алгоритмах манипулирования этими символами, понятиями и отношениями. Семантическая память регистрирует не воспринимаемые свойства входных сигналов, а их когнитивные референты. [4]
И наконец, третий этап ( к середине следующего века) предполагает формирование ноосферы - сферы Разума, где мерилом национального богатства будут духовные ценности и знания человека, живущего в гармонии с окружающей средой и природой. [5]
Движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В.И. Вернадским сферы разума ноосферы, когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой. [6]
В качестве конечной цели перехода России на модель устойчивого развития будет выступать формирование качественно нового состояния общества ( ноосферы), в котором важнейшим мерилом национального богатства станут духовно-нравственные ценности и знания человека, живущего в гармонии с окружающей средой. [7]
Кроме того, более тонкое логическое рассуждение показывает ( поскольку траектория движения к данному состоянию могла включать несколько замкнутых циклов), что при помощи ретроспективного анализа невозможно установить соответствие между состояниями машины и отдельными моментами времени. Следовательно, утверждают Маккаллок и Питтс, знания человека об окружающем его мире обязательно являются неполными. Человеческий мозг вынужден регистрировать опыт в обобщенном, абстрактном виде и поэтому не способен совершенно идентично реагировать на одни и те же воздействия. Это свойство человеческого мозга отнюдь не является недостатком. Именно такая природа процесса мышления и позволяет нам систематизировать, кодировать и практически использовать наш опыт. Такой вывод представляет существенный интерес для всякого, кто весьма примитивно представляет себе, что процесс накопления и хранения информации в машине сводится к непрерывной регистрации любых данных без всякого разбора. [8]
Это связано с тем, что для решения тех проблем, которые не удается решить математически, используются знания человека, которому понятна физическая сущность решаемой задачи. [9]
Это связано с тем, что для решения тех проблем, которые не удается решить математически, используются знания человека, которому понятна физическая сущность решаемой задачи. [10]
Заде в 1965 г. и ставшей мощным инструментом для решения широкого круга проблем, в которых важное место занимают субъективные, трудно формализуемые знания человека. [11]
В дальнейшем общий код преобразуется в понятийную структуру, или семантическую сеть, которая связывает понятия, хранящиеся в памяти человека. Выявление отношений между элементами знаний, представленных понятиями, является одной из самых сложных проблем в процессах извлечения знаний. Хорошо известно, что естественные знания человека представляют собой связанные структуры, а не разрозненные фрагменты. Однако до настоящего времени при разработке БЗ учитывается весьма ограниченный набор связей между понятиями, в то время как в действительности существует большое разнообразие таких отношений. Такое многообразие делает невозможным однозначное определение набора признаков, описывающих конкретное понятие, и, как следствие, однозначную классификацию понятий. [12]
В чем же состоит отличие второй природы от первой. С одной стороны, воплощенный в ней материал первой природы есть объективная и первичная в философском смысле реальность, развивающаяся по законам, независимым от человека и человечества. С другой стороны, в предметах второй природы воплощены или, если воспользоваться термином Гегеля, опредмечены труд и знания человека. [13]
Мировое сообщество уже решает проблему гармонизации взаимодействия с природой. Россия, на долю которой приходится значительная часть ненарушенных экосистем, будет играть в этом процессе одну из ключевых ролей. Движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В. И. Вернадским сферы разума ( ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания человека, живущего в гармонии с окружающей средой. [14]
В дальнейшем постепенно должна решаться проблема гармонизации взаимодействия с природой всего мирового сообщества. Россия, на долю которой приходится значительная часть ненарушенных экосистем, будет играть в этом процессе одну из ключевых ролей. Движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В. И. Вернадским сферы разума ( ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой. [15]