Cтраница 2
Таким образом, составными частями знаний, мышления и навыков инженера-производственника являются экономические знания, экономическое мышление и экономические навыки. [16]
БЫКИ, для чего обязан постоянно совершенствовать свою квали4 фикацию, повышать технические и экономические знания, политический и культурный уровень. [17]
Задача выпускников техникумов заключается в том, чтобы используя достижения современной техники и экономические знания, в дальнейшей практической работе добиваться всемерного повышения производительности труда, что особенно подчеркнуто в решениях XXIV съезда КПСС, обеспечивать высокое качество работ, быстрее вводить объекты в эксплуатацию. [18]
Опыт наших исследований показал, что экономическое мышление вовлекает в оборот не все экономические знания, а преимущественно те, которые непосредственно служат практике. Оно тесно связывается с экономическими интересами людей, складывается под влиянием объективных факторов экономического развития, состояния экономического сознания в обществе, участия трудящихся в экономических преобразованиях. Экономический образ мышления выхватывает из широкого круга возможностей лишь немногие, отбрасывая остальное. Он фиксирует внимание на том, как сделать выбор и каким этот выбор должен быть. Первичная характеристика экономического образа мышления - это калькуляция затрат и выгод, на которой основывается экономическое поведение. Индивиды преследуют свои собственные цели и интересы, приспосабливаются к поведению друг друга, хотя и соблюдают при этом особые правила игры. Права собственности и другие правила игры определяют, какой выбор совершат индивиды, преследуя свои интересы. [19]
Серия брошюр представляет собой учебное пособие, рассчитанное на рабочих, которые самостоятельно повышают свои экономические знания или занимаются в сети массовой экономической учебы. [20]
Он должен освоить методы работы передовых рабочих - новаторов производства, непрерывно повышать свою квалификацию и экономические знания, стремиться рационализировать процессы сварки и резки, проявляя инициативу и изобретательность, искать новые пути повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, улучшения качества изделий, экономии материалов, снижения себестоимости сварных изделий с целью улучшения экономических показателей сварочного производства. [21]
В свободное от pa - боты время в кружках, экономических школах, семинарах советские люди повышают свои экономические знания. Невозможно найти ни одного предприятия, где не велась бы широкая пропаганда экономических знаний. [22]
Реформа школы требует существенного улучшения послешкольного профессионального обучения в сфере производства, где молодежь должна совершенствовать свое профессиональное мастерство, пополнять технические и экономические знания. На предприятиях и в организациях работает значительное число подростков. Понятно, что этой категории молодежи необходимы особая забота, внимание и поддержка в овладении профессией, адаптации в трудовом коллективе. [23]
В современных условиях необходима перестройка всей системы подготовки кадров, которая обеспечивала бы непрерывное обучение ii смену профессий н ходе самой трудовой деятельности, превращала экономические знания в органический элемент профессиональной подготовки. Иначе отставание качественных характеристик рабочей силы от потребностей научно-технического прогресса будет нарастать, что уже в ближайшее время может стать серьезным препятствием его осуществления. [24]
С точки зрения развития экономической науки основное значение Богатства народов состоит в том, что это была одна из первых и самая удачная попытка привести существовавшие экономические знания в единую систему. Но современники восприняли этот труд прежде всего как манифест свободы экономической деятельности, направленный против меркантилистской политики государственного вмешательства в экономику. [25]
Данная книга обобщает накопленный опыт финансовой работы производственных объединений трубопроводного транспорта, раскрывает содержание новых методических и нормативных документов, разработанных с учетом указанного постановления, и поможет работникам производственных объединений повысить экономические знания. [26]
Мастер должен обладать широким кругом знаний в области организации труда, производства и управления, заработной платы, психологии и педагогики, а также иметь воспитательные навыки, для чего обязан постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать технические и экономические знания, политический и культурный уровень. [27]
Мастер должен обладать широким кругом знаний в области организации труда, производства и управления, заработной платы, психологии и педагогики, а также иметь воспитательные навыки, для чего обязан постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать технические и экономические знания, политический и культурный уровень. [28]
Мастер должен обладать широким кругом знаний в области охраны труда и техники безопасности, организации и нормирования труда, производства, управления, заработной платы, психологии и педагогики, а также иметь воспитательные навыки, для чего обязан постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать технические и экономические знания, политический и культурный уровень. [29]
Экономическая компетентность работника современного производства является необходимой предпосылкой и основой современного экономического мышления. Экономические знания, навыки умелого применения имеющихся ресурсов выступают в качестве объективной базы сознательного использования экономических законов социализма, активной творческой деятельности людей по совершенствованию всех отраслей производства. Вместе с тем экономическая грамотность приобретает все более важное значение как характерная черта совокупной рабочей силы. Поэтому в процессе воспроизводства квалифицированной рабочей силы возрастает роль различных форм экономического образования и воспитания. [30]