Cтраница 1
Управляющие знания, или знания о стратегии поиска компоновочных решений, представляют в виде Пр, которые наилучшим образом отображают совокупность отдельных операций, осуществляемых ЛПР при поиске вариантов КО. Выделены последовательно выполняемые при размещении ЕО операции ( ОП), приведенные ниже. [1]
Управляющие знания можно разделить на фокусирующие и решающие. Фокусирующие знания описывают, какие знания следует использовать в той или иной ситуации. В первом случае внимание фокусируется на элеме ах рабочей памяти, во втором - на правилах базы знаний. [2]
Управляющие знания можно разделить на фокусирующие и решающие. Фокусирующие знания описывают, какие знания следует использовать в той или иной ситуации. Обычно фокусирующие знания содержат сведения о наиболее перспективных гипотезах и о знаниях, которые наиболее целесообразно использовать при проверке соответствующих гипотез. В первом случае внимание фокусируется на элементах рабочей памяти, во втором - на элементах базы знаний. [3]
Управляющие знания представляют собой набор стратегий, которые также формулируются экспертами. [4]
Управляющие знания в системе PROTEAN также разделены на разные уровни абстракции. Самый верхний уровень определяет стратегию решения конкретной проблемы. На промежуточном уровне система фиксирует отдельные этапы, необходимые для реализации общей стратегии, а потому программа всегда может получить информацию о том, на какой стадии решения она находится. Нижний уровень управления отвечает за ранжирование записей активизации источников знаний. [5]
Управляющие знания отображают знания о том, как можно переработать ПрЗ при поиске семантического решения ИЗС. [6]
Такие управляющие знания о предметной области ( domain-specific control knowledge) позволяют программе R1 принимать решение о том, с чего начинать и как расширять структуру комплекса, не используя при этом сложной процедуры поиска. Как мы увидим далее, программа R1, как правило, не нуждается в обратном прослеживании неудовлетворительных решений, которое можно было бы использовать для отмены сформированной частичной конфигурации и замены ее новой. [7]
Использованные в R1 управляющие знания малочувствительны к очередности применения отдельных правил. Этим она отличается от систем, в которых общая задача конфигурирования решается разделением на подзадачи и выбором групп правил, соответствующих определенной подзадаче. [8]
В системе КЕНТАВР управляющие знания представляются внутри каждого прототипа, делая возможным контекстно-ориентированное управление и отделяя управляющее знание от других видов знания в системе. Таким образом, эксперт может определить что делать в данном контексте как важную часть знаний о данной области, отличную от выведенного посредством правил знания, используемого при консультации. [9]
Структура экспертной системы. [10] |
К знаниям относятся факты, процедуры и управляющие знания. [11]
Сравнение явного контекста с неявным. [12] |
В формате правила представлены не только выводимые знания, но также контекст и управляющие знания. Знания, представленные неявно, недоступны для системы и пользователя. Явное представление тех же знаний обеспечивает важные преимущества при проведении консультации, формулировании объяснений этой работы и модификации базы знаний. В этом разделе даются примеры неявного знания в системе PUFF и описывается, как то же знание было представлено явно в системе КЕНТАВР в виде прототипов. [13]
Справедливо, однако, утверждение, что некоторая часть экспертных систем может содержать управляющие знания менее абстрактного характера, т.е. знания, так или иначе связанные с объектами определенной предметной области и отношениями между ними. Мак-Дермот, в частности, процитировал одно из правил системы R1 / XCON, которое приведено ниже. [14]
Хотя это определение и нельзя признать достаточно строгим, в нем выражена главная идея - некоторый метод можно отнести к группе методов с ограничением роли в том случае, если те управляющие знания, которые, как правило, используются этим методом, не очень тесно связаны со спецификой решения задачи. Можно, конечно, возразить, что в таком случае метод эвристической классификации, который используется в MYCIN, также относится к этой группе, если не обращать внимание на тот факт, что в MYCIN используются порождающие правила. [15]