Cтраница 1
Математические знания и уровень их применения в различных науках за последние годы в значительной степени изменялись: теория меры ( нетривиально) используется в экономической географии и теоретической экономике; алгебраическая геометрия взаимодействует с физикой; лемма Минковского, теория кодирования и структура воды встречаются в теории упаковки и покрытия; теория гомотопий оказывается полезной в математическом программировании, при изучении квантовых полей и дефектов кристаллов; алгебры Ли связаны с фильтрацией; при прогнозировании и в электротехнике применимы пространства Штейна. И в дополнение к этому возникли такие новые дисциплины, как экспериментальная математика, вычислительная гидродинамика, вполне интегрируемые системы, хаос, синергетика и дальний порядок, которые почти невозможно подогнать под уже существующие схемы классификации. Эти дисциплины опираются на различные разделы математики. [1]
Математические знания и уровень их применения в различных науках за последние годы в значительной степени изменялись: теория меры ( нетривиально) используется в экономической географии и теоретической экономике; алгебраическая геометрия взаимодействует с физикой; лемма Минковского, теория кодирования и структура воды встречаются в теории упаковки и покрытия; теория гомотопий оказывается полезной в математическом программировании, при изучении квантовых полей и дефектов кристаллов; алгебры Ли связаны с фильтрацией; при прогнозировании и в электротехнике применимы пространства Штейна. [2]
Плодотворно развивались математические знания. [3]
Больше всего используют математические знания старшие инженеры. Если учесть место работы молодого специалиста на заводе или в НИИ, то обнаруживает следующая картина: из числа опрошенных молодых специалистов, работающих в НИИ, 44 проц. [4]
Работа на заводе зародила во мне стремление приложить полученные в университете математические знания к технике - и в первую очередь, конечно, к аэромеханике. [5]
В этой книге сделана попытка так изложить теоретическую физику, чтобы предварительные математические знания учащегося сводились к минимуму. Сюда входят только элементы анализа бесконечно малых, начатки аналитической геометрии и векторная алгебра. По ходу изложения сообщаются основные сведения из векторного анализа, алгебры матриц, тензоров и спиноров и немного - о шаровых функциях. Эти математические положения содержатся частично в основном тексте, частично в упражнениях, где соответствующие задачи снабжены решениями, отличающимися от учебного текста большей сжатостью изложения. Такими решениями сопровождаются и многие физические задачи. Всегда спорен вопрос о выборе убедительнейшего способа изложения. [6]
Профессионально-прикладная составляющая учебного процесса по математике в техническом университете - это специально организованный учебный процесс, в котором математические знания и методы помогают студентам овладеть профессией инженера. [7]
Ломиконт - программируемый контроллер; программирование и отладка осуществляются непосредственно на объекте с использованием встроенных программно-аппаратных средств; специальные математические знания по методам программирования не требуются. [8]
Второй его особенностью является то, что студенты химико-биологических факультетов пединститутов не получают подготовки по высшей математике и их математические знания ограничены лишь знаниями в пределах программы средней школы. [9]
В силу того что математика в техническом вузе является основой всего естественнонаучного знания, система образования должна быть построена так, чтобы математические знания полностью использовались при изучении циклов общетехнических и специальных дисциплин. [10]
Этот технический этап решения не менее важен, ибо ошибка ведет к неправильному решению задачи; но здесь надо только правильно применить имеющиеся математические знания. [11]
По-видимому, максимального согласования календарных планов по физике и математике можно добиться, изменив традиционный порядок изложения разделов физики, чтобы использовать те математические знания, которые уже приобретены слушателями на занятиях по математике. [12]
Этот технический этап решения не менее важен, ибо ошибка здесь ведет к неправильному решению задачи; но здесь не надо думать, надо только правильно применить имеющиеся математические знания. [13]
Я не намерена также возлагать слишком большие надежды на Стокгольм; однако, признаюсь, что я была бы в восторге, если бы мне представился случай приложить свои математические знания к преподаванию в высшей школе. Функции профессора заключают в самих себе нечто благородное, что всегда сильно привлекало меня. [14]
Главное внимание в справочном руководстве уделяется истолкованию физического смысла законов и описываемых ими явлений. Математические знания, необходимые для пользования справочным руководством, не превышают курса математики средних учебных заведений. [15]