Cтраница 3
Основной задачей самостоятельной работы студентов является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков и активного интереса к приобретению этих знаний. В задачу самостоятельной работы студентов входит также формирование интереса и вкуса к творческому подходу в своей учебной, научной и практической работе. Формирование навыков самостоятельной учебной и научной работы студентов требует, чтобы она проводилась с первых дней занятий в высшей школе. [31]
Способности учить и учиться подразумевают систему навыков и привычек, научные знания, которые обеспечивают специалистам творческую деятельность. [32]
Авторы настоящей монографии имели в виду не только критически рассмотреть и систематизировать научные знания и мировой практический опыт изготовления газонаполненных полимеров, но и на основе такого обобщения попытаться сформулировать фундаментальные научные принципы создания полимерных пеномате-риалов и дать прогноз дальнейшего развития научных исследований, технологии и применения пенополимеров. [33]
Примерами общественных благ являются свет маяка, защита безопасности границ государства, научные знания. [34]
Для согласования требований и потребностей развития технологии и необходимости сохранения равновесия в природе необходимы научные знания о закономерностях развития природы, о происшедших и возможных изменениях в ней. Чтобы реализовать эти три главные идеала современной науки и техники, необходимо преодолеть предшествующую практику, когда доминировали узко прагматические интересы и цели. [35]
Индивиды, участвующие в научной деятельности, не могут обойтись без гуманитарных принципов, а научные знания, полученные учеными, так или иначе воздействуют на духовную атмосферу эпохи. Без такого взаимного обмена невозможно функционирование общества и его развитие. [36]
В наше время чрезвычайно быстрого развития науки и техники, огромного роста книжных богатств приобретать научные знания становится все труднее. [37]
И, наконец, первые страницы этой замечательной главы могли написать ученые тех государств, где научные знания достигли достаточно высокого уровня и где ( что особенно важно. [38]
Дополнив ход рассуждений Сю, можно ввести сюда различные взгляды на то, в какой мере научные знания вообще поддаются прогнозированию посредством внутренне присущих и инструментальных ценностей. [39]
Научно-методическая лекция - предназначенное для лекторов публичное изложение вопросов о том, как популяризировать те или иные научные знания, как овладеть общей и частной методикой лекционной работы. [40]
Таким образом, влияние естественных наук на развитие производительных сил заключается не только в том, что научные знания находят свое материальное воплощение в орудиях труда, технических средствах, но и в том, что умение людей производить эти орудия и заставлять их действовать в соответствии со своей целью зависит от степени развития и распространения науки, от уровня образования. Если раньше знание закономерностей, лежащих в основе процессов и орудий труда, было делом небольшой группы инженерно-технических работников производства, то объективные законы развития современной техники требуют осознанного применения законов естествознания от абсолютного большинства участников современного производства. [41]
Спенсер приблизил науку к здравому смыслу среднего человека, который в течение недели делает деньги, используя свой интеллект и научные знания, а по воскресеньям, отложив все это в сторону, ходит в церковь. [42]
Там же, где подобный мост построен не был, в случае возникновения производственных неполадок не удастся сразу же мобилизовать соответствующие научные знания и методику и борьба с этими затруднениями с самого начала может пойти по неправильному пути. Этим и определяется минимальный уровень знания процессов, которым должны обладать ученые, занимающиеся вопросами разработки процесса и управления производством. [43]
Развитие науки подготавливает новый грандиозный качественный скачок, который в будущем наступит на путях перехода от чисто механически действующей техники к технике механико-физико-химической, использующей научные знания на молекулярно-атомном уровне. Шкивы, ремни, зубчатые передачи движения несовместимы с такой техникой. Элементами этих новых машин могут стать, весьма вероятно, образования типа искусственных кристаллов, монолитно входящих в систему и осуществляющих преобразования, прием и передачу энергии, а также другие близкие к монолитным образования со сложнейшим внутренним физико-химическим строением, сочлененные воедино без помощи болтов и гаек. Современная молэлектроника, развиваясь по пути микроминиатюризации, уже создает такие элементы, используя достижения физики твердого тела. Механическая форма движения, господствующая в старых технических системах, диалектически снимается, уступая первенство физико-химическим принципам функционирования. [44]
Они проводят воспитательную и культурно-массовую работу среди рабочих, служащих и их семей, помогают членам профсоюза повышать свой идейно-политический и общеобразовательный уровень, распространяют политические и научные знания, ведут широкую производственно-техническую пропаганду, организуют свою печать, создают клубы, дома и дворцы культуры, спортивные базы, красные уголки, библиотеки, развивают среди рабочих и служащих массовую художественную самодеятельность, физическую культуру, спорт и туризм; содействуют широкому вовлечению женщин в государственную, производственную и общественную жизнь, заботятся об улучшении условии труда и быта женщин:, помогают рабочим и служащим в коммунистическом воспитании детей. [45]