Cтраница 1
Процедурные знания - это описания действий, которые возможны при манипулировании фактами и явлениями для достижения намеченных целей. [1]
Процедурные знания - знания, хранящиеся в памяти интеллектуальной системы в виде описаний процедур, с помощью которых их можно получить. [2]
Процедурные знания позволяют системе узнать, как можно использовать те или иные декларативные знания, в частности, знания о закономерностях той части действительности, в которой живет интеллектуальная система, для получения нужных системе результатов или тех результатов, которые ожидает от нее пользователь. [3]
Процедурные знания - это описания действий, которые возможны при манипулировании фактами и явлениями для достижения намеченных целей. [4]
Процедурные знания собираются заранее ( априори) путем опроса экспертов. Они составляют ядро базы знаний и используются в процессе принятия решений по управлению. [5]
Интересно сравнить процедурные знания, заключенные в ШРДЛУ, со знаниями моей создающей предложения программы. Все синтаксические познания моей программы процедурно включались в Увеличенные Схемы Переходов, написанные на языке АЛГОЛ; но семантические познания - информация о принадлежности к тому или иному семантическому классу - были статичны: они содержались в коротком списке цифр после каждого слова. Там было, правда, несколько служебных слов, таких как to have, to be и тому подобное, которые были полностью представлены в процедурном виде в АЛ-ГОЛе, но это было исключением. С другой стороны, в ШРДЛУ все слова были представлены в программах. Это показывает, что несмотря на то, что теоретически программы эквивалентны данным, на практике выбор способа представления знаний влечет за собой серьезные последствия. [6]
В отличие от декларативных, процедурные знания содержат библиотеки объектных и загрузочных модулей пакетов прикладных программ САПР и подразделяются на проблемные ( объектные, и инвариантные) и инструментальные. [7]
Схема приобретения знаний на основных фазах. [8] |
На рис. 8.8 процессы ( процедурные знания) представлены в виде прямоугольников, ограниченных одинарной линией, а данные ( декларативные знания) - в виде прямоугольников, границы которых изображены двойной линией. На начальной фазе инженер по знаниям в ходе диалога передает системе знания о представлении, т.е. знания первого уровня. Приобретение системой знаний о представлении осуществляется автоматизировано на основе знаний второго уровня. Знания второго уровня готовятся вручную. Приобретение системой знаний о представлении позволяет автоматизировать процесс получения знаний о проблемной области, т.е. знаний нулевого уровня. [9]
На втором этапе процесса переструктурирования обучающийся компилирует фактические знания в процедурные знания, используя для этого операции композиции и формирования процедур. Если действуют оба этих механизма, то научение облегчается при наличии согласованных внешних условий и при отсутствии прерываний процесса. [10]
Обычно интеллектуальная деятельность предполагает также способность совершать действия, т.е. процедурные знания о том, каким образом что-то делается, например каким образом из старых данных на основе правил выводятся новые. [11]
Средства управления выводом в интеллектуальной системе фреймового типа. [12] |
Итак, в интеллектуальных системах с фреймовым представлением знаний невозможно четко отделить процедурные знания от декларативных, поскольку присоединенные процедуры и демоны одновременно являются и знаниями, и средствами управления логическим выводом. На рис. 2.9 схематично показаны средства управления выводом во фреймовой системе. Возможность организации выводов любого типа является существенным преимуществом фреймовых систем по сравнению с продукционными и логическими. Не менее важным достоинством является большее сходство этой модели представления знаний со структурой знаний в памяти человека. [13]
Можно сказать, что декларативные знания задают модель проблемной области, а процедурные знания - совокупность процедур над проблемной областью. [14]
Средства управления выводом в интеллектуальной системе фреймового типа. [15] |