Cтраница 1
Растворимость присадки в масле полная. [1]
Для определения растворимости присадки в стеклянную химическую пробирку ( ГОСТ 10515 - 63) диаметром 17 - 19 мм берут 23 г базового дизельного масла ДС-11 и 2 г испытуемой присадки АФБ. Содержимое пробирки нагревают до 80 - 85 С и перемешивают в течение 10 мин. [2]
Для определения растворимости присадки в пробирку ( ГОСТ 10515 - 63) диаметром 17 - 19 мм берут 20 г базового масла дизельного ДС-11 и 2 г испытуемой присадки АСК. Содержимое пробирки нагревают до 80 - 85 С и перемешивают содержащуюся в пробирке смесь в течение 10 мин. Затем содержимое пробирки отстаивается при комнатной температуре не менее 30 мин. Однородность и прозрачность смеси и отсутствие на дне пробирки осадка после отстоя характеризует присадку как полностью растворимую. [3]
Для определения растворимости присадки в стеклянную химическую пробирку ( ГОСТ 10515 - 63) диаметром 17 - 19 мм берут 23 г базового масла дизельного ДС-11 и 2 г испытуемой присадки ВНИИ НП-370. Содержимое пробирки нагревают до 80 - 85 С и перемешивают содержащуюся в пробирке смесь при этой температуре в течение 10 мин. [4]
Для определения растворимости присадки в стеклянную пробирку ( ГОСТ 10515 - 63) диаметром 17 - 19 мм берут 23 г базового дизельного масла ДС-11 и 2 г испытуемой присадки В-167. Пробирку со смесью нагревают на водяной бане до 80 - 85 С, закрывают пробкой и встряхиванием перемешивают ее содержимое в течение 10 мин. Затем смесь в пробирке отстаивается при комнатной температуре не менее 30 мин. [5]
Изучены факторы, влияющие на растворимость антиобледенитель-внх присадок в топливе. [6]
Более низкая полярность масел гидрокрекинга может влиять на растворимость присадок, особенно в случае маловязких жидкостей. Повысить растворимость могут присадки или небольшие количества более полярного базового масла или сложного эфира. Ethyl разработаны присадки, при концентрации 0 8 % имеющие хорошую растворимость в маслах как гидрокрекинга, так и селективной очистки. [7]
Можно сделать вывод, что сопротивление нового сплава зависит от растворимости присадки в олове и свинце или в одном из этих компонентов, а также от образования интерметаллических соединений, если они, конечно, вообще возникают. [8]
Ктйв ных свойств присадки, а второй ( олеофильный мономер) обеспечивает растворимость присадки в топливах. Промышленное использование диспергирующих присадок только начинается, но, несомненно, при широком производстве топлив для сверхзвуковой авиации роль присадок такого типа должна сильно возрасти. [9]
Природа входящих в состав молекул присадок алькильных радикалов R и металла Me оказывает влияние на растворимость присадки в масле и некоторые другие ее свойства, однако основное и главное качество присадки - ее антикоррозионная эффективность - определяется входящими в состав присадки серой или фосфором или обоими этими элементами одновременно. [10]
Характерной особенностью строения большинства диспергирующих присадок является наличие в их молекулах олеофильной части - длинного углеводородного радикала, обеспечивающего растворимость присадки в масле, и полярной части - остатка полиалкиленполиамина или сложноэфирной группировки. [11]
Улучшение смазочных свойств синтетических масел может быть достигнуто при помощи тех же присадок, которые применяются для этой цели и в минеральных маслах, но при этом следует учитывать растворимость присадок в используемых синтетических веществах. [12]
Укажем только вкратце, что азотсодержащие полимеры представляют собой продукт совместной полимеризации двух мономеров, один из которых содержит полярную группу - азотистое основание, а другой, неполярный или слабополярный мономер обеспечивает растворимость присадки в топливе и регулирует ее реакционную способность. Соотношение мономеров значительно влияет на эффективность присадки. [13]
Беззольные присадки класса полярных полимеров представляют собой продукты сополимеризации двух мономеров, из которых один содержит полярную группу ( азотистое основание) и служит носителем активных свойств присадки, а второй - олеофильный мономер обеспечивает растворимость присадки в углеводородах. [14]
Базовые масла составляют основную часть смазочного материала - от - 75 % в моторных маслах до 99 % в ряде индустриальных и во многом определяют как технические, так и экологические свойства товарного продукта - в первую очередь стабильность вязкости, летучесть, низкотемпературные свойства, растворимость присадок и загрязнений, антипенные, деэмульгирующие и деаэ-рационные свойства, термоокислительную стабильность. [15]