Cтраница 2
Растворимость воздуха в масле до насыщения зависит от сорта масла, уменьшаясь с увеличением плотности последнего. [16]
Растворимость воздуха в масле зависит от температуры, увеличиваясь линейно с увеличением последней. [17]
Растворимость воздуха в топливах уменьшается при понижении внешнего давления. По мере подъема самолета выделяющийся воздух выходит из баков самолетов, захватывая с собой и пары топлива. Выделение воздуха из топлива в баках при большой скорости подъема самолетов может запаздывать, что сопровождается интенсивным выделением воздуха в топливной системе. Образование паровоздушных пузырьков ведет к возникновению кавитации. [18]
Растворимость воздуха в бензине при 20 на земле, % объемн. [19]
Растворимость воздуха в керосинах мало зависит от их состава, содержания растворенной воды и свойств. Различие в растворимости воздуха ( газов) связано с поверхностным натяжением топлив. [20]
Растворимость воздуха в реактивных топливах неодинакова и зависит от молекулярного веса составляющих углеводородов, плотности, вязкости, поверхностного натяжения, а также содержания в топливах воды. [21]
Растворимость воздуха в воде уменьшается с повышением температуры. При нагревании воды выделяется растворенный в ней воздух. Объемные соотношения кислорода и азота в этом растворенном воздухе будут другие, нежели это имеет место в обычном воздухе. [22]
Растворимость воздуха в нефтепродуктах уменьшается с их увеличением поверхностного натяжения. Растворимость воздуха в парафиновых углеводородах более высокая, чем в ароматических. [23]
Растворимость воздуха незначительно меняется от температуры и значительно больше от давления. Поэтому при низких давлениях начинает выделяться воздух. Газ, выделившийся пз керосина, более богат кислородом, чем воздух, и содержит около 32 6 % кислорода, в то время как в воздухе содержится около 21 % кислорода. Это повышает взрывоопасноеть топлива в баках. [24]
Растворимость воздуха в керосине зависит от поверхностного натяжения и уменьшается с его увеличением. На растворимость не влияют плотность и фракционный состав. Растворимость газов в углеводородах, использующихся как горючее в ракетных двигателях, отрицательно сказывается в условиях эксплуатации, увеличивает возможность возникновения кавитации в насосах, вызывает вскипание компонентов в баках при понижении давления и увеличивает испаряемость топлива прл дренировании баков. При уменьшении давления в баке в случае растворения воздуха образуется газовая смесь, содержащая большую долю кислорода, чем воздуха. Это создает опасность взрыва или вспышки газовой смеси в объеме над уровнем жидкости. [25]
Растворимость воздуха в минеральных маслах зависит от сорта масла, уменьшаясь с увеличением его плотности. [26]
Растворимость воздуха в топливах уменьшается при понижении внешнего давления. По мере подъема самолета выделяющийся воздух выходит из баков самолетов, захватывая с собой и пары топлива. Выделение воздуха из топлива в баках при большой скорости подъема самолетов может запаздывать, что сопровождается интенсивным выделением воздуха в топливной системе. Образование паровоздушных пузырьков ведет к возникновению кавитации. [27]
Растворимость воздуха в масле до насыщения зависит от плотности масла: с увеличением плотности растворимость воздуха уменьшается. [28]
Растворимость воздуха и составляющих его газов мало зависит от химического состава нефтяных топлив. Различия связаны с поверхностным натяжением топлив. [29]
На растворимость воздуха в топливе оказывает влияние также количество растворенной в топливе влаги. Вследствие этого из увлажненного топлива для ВРД с понижением атмосферного давления выделяется больше воздуха, чем из сухого топлива, как это видно из приведенных ниже цифр. [30]