Cтраница 1
Обобщенные знания излагаются в основном в первых двух главах нашего пособия. В них можно узнать, что такое физическая задача, с чего надо начинать решение задачи по физике, чем заканчивается это решение, и многое, многое другое. [1]
И обобщенные знания, излагаемые в дисциплине Безопасность жизнедеятельности, и конкретные знания по безопасности производства, излагаемые в специальных технологических дисциплинах, и знания, излагаемые в специальных дисциплинах по безопасности, являются составными частями единой области человеческой деятельности, имеющей приоритетное значение в жизни человека, - безопасности жизнедеятельности. [2]
Как мы видели выше в обзоре работ, обобщенные знания; П. Я. Гальперин задает как знания, отражающие основные единицы материала, на которые членится данная сфера действительности на современном уровне научных знаний [ 25, с. [3]
В мировоззрение входят и играют в нем важную роль обобщенные знания - жизненно-практические, профессиональные, научные. Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности мировоззрений бывает разной. Чем солиднее запас знаний у того или иного народа или человека в ту или иную эпоху, тем более серьезную опору - в этом отношении - может получить мировоззрение. [4]
Заметим, что в решении этой задачи определяющими являются конкретные и обобщенные знания, тем не менее и роль маленьких нечто уже становится значительной. Кабина поднимается с ускорением а. Пренебрегая массами блока и нити, а также трением, найти силу, с которой блок действует на потолок кабины. [5]
Принято понимание мировоззрения в широком смысле слова: мировоззрение образуют наиболее обобщенные знания на мир в целом и отдельные явления в нем, на человека и человечество, место их в мире, на общество и его отдельные сферы, на процесс познания; оно синтезирует экономические, социально-политические, правовые, нравственные, художественные, религиозные, философские и другие взгляды. Мировоззрение включает картину природы, систематизирующую достижения естествознания, картину общества, результирующую данные обществознания, картину человека, обобщающую содержание человековедения. [6]
Значит, должны быть спланированы общие и специфические учебные действия, с помощью которых формируются обобщенные знания. [7]
Указанная точка зрения нам представляется не совсем обоснованной. В экспериментах, результаты которых используются для ее подтверждения, вовсе не было показано, что обобщенные знания нельзя получить репродуктивно и это можно сделать только в продуктивном проблемном учении. [8]
Но в действительности все обстоит еще более сложно. Нет никакого основания считать, что все знания о проблемной области могут быть сведены к понятийным знаниям, к структурам предикатного типа. Подобные описания описывают лишь обобщенные знания о действительности. С помощью таких средств невозможно описать конкретные ситуации, единичные объекты, текущие ситуации. [9]
Очевидно, что попытка классификации оригинальных задач, по-видимому, тоже ( как и вообще для всех нестандартных задач) является безнадежной. Можно только заметить, что оригинальные задачи часто допускают и стандартное, и нестандартное, и оригинальное решение. В первом случае для решения задачи достаточно применить только конкретные и обобщенные знания, во втором используют еще и догадки, причем роль последнего элемента не столь существенна, и, наконец, в третьем случае задача может быть решена только с помощью догадки, интуиции. [10]
Можно полагать, что в будущем появятся и совершенно новые способы металлизации, а старые будут модифицированы и усовершенствованы. Однако для осмысленного и целенаправленного поиска новых технологических решений необходимы систематизированные и обобщенные знания, то есть необходима самостоятельная область науки. Такая наука - химическое материаловедение - лишь зарождается на стыке физики твердого тела и химии твердых веществ. Она должна охватить весь богатейший материал эмпирических фактов производственного и эксплуатационного поведения новых материалов и разработать научное мировоззрение в этой области. Научный подход позволит не только увидеть новые перспективы, но и более точно оценить имеющиеся возможности. [11]