Cтраница 1
Растекание алюминия зависит от наличия пленок других металлов, которыми-покрывается исходная поверхность. Наилучшими из пленок цинка, олова и серебра оказались серебряные, способствующие растеканию расплава алюминия. [1]
Кондуктор для сварки шин. [2] |
Графитовые пластины и стальные стенки каркаса кондуктора предотвращают растекание алюминия при сварке шин по торцам стыков. Наилучшие результаты сварки достигаются при использовании полуавтомата ПРМ-4М. [3]
Шайба-звездочка своими о тогнутыми по сторонам алюминиевого кольца краями препятствует растеканию алюминия из-под шайбы, а пружинная шайба поддерживает давление на контакт в случае усадки алюминия из-за некоторой утечки. [4]
Для защиты контактной части наконечника от опасного воздействия пламени, а также для предотвращения растекания алюминия на венчик наконечника предварительно надевают стальную форму-экран. В остальном приварка наконечника не отличается от описанной выше сварки соединения жил контактным разогревом. [5]
Что касается режима вплавления, то изменение скоростей нагрева и охлаждения от 1 до 200 С / мин не оказывает заметного влияния на результаты. Во время вплавления было отмечено слабое растекание алюминия по поверхности кремния. Однако для электродов диаметром до 0 75 мм растекание не превышает 25 мк, хотя при определенных поверхностных условиях может быть большим. [6]
При 800 С капля алюминия принимает равновесное состояние более чем за час, но с повышением температуры это время резко сокращается. Если температура превышает 1150 С, то происходит мгновенное растекание алюминия. [7]
Ручной механический пресс типа РМП-7. [8] |
Общими требованиями к соединению и оконцеванию алюминиевых жил сваркой всеми способами являются: предохранение от пережигания отдельных проволок жил, защита изоляции от перегрева и повреждения, предотвращение растекания алюминия, защита изоляции от непосредственного действия пламени, защита алюминия от окисления в процессе сварки, защита места соединения и оконцевания от коррозии. [9]
Соединение и оконцевание алюминиевых жил выполняют электрической, термитной и газовой сваркой. Общие требования, предъявляемые к их соединению и оконцеванию указанной сваркой, следующие: предохранение от пережиганий отдельных проволок жил; защита изоляции от перегрева и повреждения; предотвращение растекания алюминия; защита изоляции от непосредственного действия пламени; защита алюминия от окисления в процессе сварки; защита места соединения и оконцевания от коррозии. [10]
Инструмент типа УНИ-1Л для од-нозубового вдавливания. [11] |
Для отвода тепла применяют специальные охладители с комплектом сменных медных или бронзовых втулок, устанавливаемых на оголенные участки жил. Сварка во всех случаях производится в специальных формах. Во избежание растекания алюминия выходы жилы из формы уплотняют шнуровым асбестом. При газовой и термитной сварке для защиты изоляции от непосредственного действия пламени применяют дисковые стальные экраны. [12]
Для однополюсных и двухполюсных шин, расположенных на ребро, простые и прочные соединения получаются в соответствии с рис. 3 - 16 6 и г, в которых применяется вертикальный шов, осуществляемый как газовой, так и электрической сваркой. До сих пор алюминиевые шины свариваются вертикальным швом только для сечения 100X10 мм и более. Перспективной является газоэлектрическая сварка в атмосфере аргона, препятствующего растеканию алюминия в зоне сварки. [13]
С этой целью сварку осуществляют только с торцов жил в вертикальном или слегка наклонном положении. Для отвода теплоты применяют специальные охладители с комплектом сменных медных или бронзовых втулок, устанавливаемых на оголенные участки жил. Сварку во всех случаях выполняют в специальных формах; во избежание растекания алюминия выходы жилы из формы уплотняют шнуровым асбестом. При газовой и термитной сварке для защиты изоляции от непосредственного действия пламени служат дисковые стальные экраны. Боковые поверхности отдельных проволок должны быть без следов подплавлений, пережогов и раковин и входить в монолитную часть соединений без уменьшения их сечения. [14]
Сварку производят только с торцов жил в вертикальном ил слегка наклонном положении. Для отвода тепла применяют специальные охладители с комплектом сменных медных или бронзовых втулок, устанавливаемых на оголенные участки жил. Сварку во всех случаях выполняют в специальных формах, во избежание растекания алюминия, выходы жилы из формы уплотняют шнуровым асбестом. При газовой и термитной сварке для защиты изоляции от непосредственного действия пламени используют дисковые стальные экраны. Боковые поверхности отдельных проволок должны быть без следов подплавлении, пережогов и раковин и входить в монолитную часть соединений без уменьшения их сечения. Места соединений и оконцевании очищают от остатков флюса и шлаков, промывают бензином, покрывают влагостойким лаком и изолируют лентой или пластмассовым колпачком. [15]