Cтраница 1
Современные крупные агрегаты фосфатирования оснащаются автоматическими фильтровальными установками с периодически движущейся лентой. Загрязненный фосфатирующий раствор поступает на рабочий участок фильтрующего элемента. Периодически рабочий участок бумаги вместе с осевшим на нем шламом опускается в специальный бак. В качестве фильтрующего элемента используется бумага типа А ( ТУ 81 / 68 - 04 - 116 - 69), изготовляемая Шигонской бумажной фабрикой. [1]
Диаграмма равновесного состояния системы азот - кислород для различных давлений. [2] |
В современных крупных агрегатах ректификация жидкого воздуха происходит в колоннах двукратной ректификации. Аппарат состоит из нижней колонны, конденсатора и верхней колонны. [3]
Количество вторичных приборов на современных крупных агрегатах ( доменная печь, паровой котел и др.) исчисляется десятками единиц. Причем приборы находятся на больших расстояниях друг от друга, а часто, для обеспечения безопасности работы людей, выносятся даже за пределы цеха. Контролировать технический процесс по показаниям рассредоточенных приборов не только трудно, но в большинстве случаев невозможно / поэтому их, как правило, группируют на общих щитах теплового контроля или, как их принято называть, на тепловых щитах, устанавливаемых вблизи рабочего или оператора. [4]
Хотя в настоящее время заказаны два агрегата мощностью по 450 Мет, однако мощность большинства современных крупных агрегатов лежит в диапазоне 220 - 342 Мет. Ниже приведены замечания, базирующиеся на анализе проектов установки 15 машин по 220 Мет и двух машин по 342 Мет на семи различных электростанциях. [5]
Железохромовые катализаторы используются как в старых схемах производства аммиака на базе парокислородной каталитической или высокотемпературной конверсии метана, так и в современных крупных агрегатах, работающих по энерготехнологическому принципу. [6]
Пружины, поддерживающие катализатор. [7] |
Реакция синтеза аммиака идет с выделением теплоты, которая используется обычно в самой колонне на подогрев исходных продуктов реакции, а в современных крупных агрегатах избыточная теплота частично используется для получения пара. На рис. 200 показано устройство колонны синтеза аммиака. Колонна с двойными теплообменпыми трубками состоит из катализаторной коробки вверху и теплообменника в нижней части. Исходная азотно-во-дородная смесь подается в верхний штуцер и проходит сверху вниз по узкой кольцевой щели между стенкой корпуса и внутренней па-садкой колонны. Холодный газ предохраняет корпус колонны от перегрева. В нижней части аппарата газ проходит в межтрубное пространство теплообменника 3, где нагревается за счет отходящих газов и по центральной трубе поднимается в верхнюю часть катализаторной коробки. В центральной трубе расположен элсктроподогрс-ватель 10, включающийся в период пуска и в случае переохлаждения колонны. Газ опускается по внутренним трубкам и поднимается по наружным. За время движения по наружным трубкам он нагревается за счет теплообмена с катализаторной зоной. После теплообменных трубок газ проходит сверху вниз слой катализатора, а затем трубки нижнего теплообменника. Из колонны он выходит с температурой 200 - 220 С. Через нижний штуцер по трубе в колонну вводится холодный газ в обход теплообменника ( холодный байпас) 6, который включается в случае недопустимого повышения температуры. [8]
Принципиальная схема автоматического регулирования блока. [9] |
Конструкцию оборудования электростанции необходимо осуществлять с учетом его автоматизации. Современные крупные агрегаты характеризуются большим числом составных элементов и параметров, подлежащих контролю, учету и воздействию при нормальной эксплуатации, а также в переходных режимах. [10]
Абсолютные количества аммиака в коксовом газе составляют в отечественной промышленности около 350 тыс. т / год. Все это количество не превышает годовой производительности современного крупного агрегата по синтезу аммиака [ 18, с. Аммиак необходимо извлекать из газа по чисто технологическим причинам. [11]
Эта номограмма была составлена полуэмпирически, на основе упрощенных представлений о термодинамике синтеза карбамида и небольшого объема экспериментальных данных. Опубликованная позднее номограмма [13], составленная по тому же принципу, отличается от первой лишь геометрической структурой. Сопоставление значений х, снятых с обеих номограмм, с надежными экспериментальными данными [6, 7, 11 ] приводит к заключению [5], что указанные номограммы пригодны лишь для ориентировочной оценки величины х и не могут быть использованы при проектировании современных крупных агрегатов синтеза карбамида. Последний вариант номограммы [14], - как установлено тщательным анализом [15] - в температурном интервале 190 - 210 С, представляющем наибольший практический интерес, не обеспечивает удовлетворительной точности. [12]