Cтраница 3
Она связана с наличием в почве корней живых растений и микроорганизмов, которые поглощают из почвенного раствора азот и зольные элементы и переводят их в различные органические соединения своих тел. Тем самым эти питательные вещества предохраняются от выщелачивания из почвы. В результате биологической деятельности в почве накапливается органическое вещество, содержащее необходимые для питания растений элементы: N, Р, S и др. Важная отличительная черта биологического поглощения - избирательность. Она выражается в том, что корни растений и микроорганизмы усваивают из почвы главным образом те элементы, в которых они нуждаются. Большинство микроорганизмов требует те же элементы для питания и построения своих тел, что и высшие растения. Количество микробов в почве огромно, общая масса их составляет несколько тонн на 1 га. [31]
Хотя идея введения ядовитых веществ в ткани живых растений для предохранения их от насекомых является новой, она уже общепринята. Так, сслснат натрия применяется для защиты некоторых оранжерейных растений от красного клещика. [32]
Она связана с наличием в почве корней живых растений и микроорганизмов, которые поглощают из почвенного раствора азот и зольные элементы и переводят их в различные органические соединения своих тел. Тем самым эти питательные вещества предохраняются от выщелачивания из почвы. В результате биологической деятельности в почве накапливается органическое вещество, содержащее необходимые для питания растений элементы: N, P, S и др. Важная отличительная черта биологического поглощения - избирательность. Она выражается в том, что корни растений и микроорганизмы усваивают из почвы главным образом те элементы, в которых они нуждаются. Большинство микроорганизмов требует те же элементы для питания и построения своих тел, чтр и высшие растения. Количество микробов в почве огромно, общая масса их составляет несколько тонн на 1 га. [33]
Физиология растений стремится измерить и объяснить реакции живых растений или отдельных частей этих растений на действие различных физических и химических факторов внешней среды. Конечной целью такого исследования является объяснение поведения всего растения в целом или даже целого растительного сообщества, например посева. В этом последнем случае физиология практически смыкается с экологией, особенно если биологические факторы среды рассматриваются вне связи с их физическим и химическим действием. Для того чтобы приблизить эту конечную цель, необходимо исследовать также ответные реакции отдельных органов ( особенно листьев в случае фотосинтеза), клеток или даже отдельных частей клеток, например изолированных хлоропластов, а это означает, что требуется принимать во внимание и внутренние факторы, оказывающие влияние на клетки или их компоненты. [34]
Исходные вещества для биосинтеза лигнина ( слева и димеры конифе-рилового спирта, образующиеся как промежуточные продукты при образовании и распаде лигнина. [35] |
Некоторые грибы могут разрушать лигнин даже в живых растениях. [36]
Облигатные фитопаразиты сохраняются в природе только на живых растениях и на неперегнивших остатках. [37]
XXIII), исследование флуоресценции хлорофилла в живых растениях может привести к значительным успехам в понимании механизма фотокаталитического действия этого пигмента в фотосинтезе. Флуоресценция является таким свойством хлорофилла, которое может наблюдаться ( и уже наблюдалось) одновременно с измерениями фотосинтетической активности. Измеряя выход флуоресценции, можно получить представление об обмене энергии и процессах рассеяния энергии в фотосинтезирующих клетках, без нарушения их жизненных процессов. До сих пор еще никем не изучались изменения, происходящие в спектре флуоресценции ( или в спектре поглощения) хлЪрофилла во время фотосинтеза; однако в будущем такого рода исследования могут также оказаться выполнимыми и весьма плодотворными. [38]
Поэтому при оценке любого растворителя эталоном должно быть живое растение. [39]
Как уже было сказано, Либих сам с живыми растениями не экспериментировал, основываясь преимущественно на данных анализов золы 1, но его горячо написанные произведения вызвали широкую полемику и, помимо вовлечения широких кругов в обсуждение этих вопросов, имели еще то важное значение, что дали толчок ко многим опытам и исследованиям. [40]
Фалк [18] доказал, что процессы разрушения в живых растениях отличаются от процессов, которые происходят после их смерти. В живых растениях микроорганизмы в первую очередь разрушают лигнин, в умерших - целлюлозу. Изменение целлюлозы в естественных условиях имеет большое значение для создания теории происхождения ископаемых топлив. Поэтому распад целлюлозы исследован довольно подробно, особенно в связи с лиг-нинной гипотезой Фишера и Шрадера. [41]
Подобные же приемы применяются при изучении переноса веществ в живом растении. Для подкрашивания подбирают краситель, люминесценция которого значительно отличается от свечения тканей исследуемого растения. В качестве таких красителей обычно применяют флуо-ресцеин или эскулин, которые обладают интенсивным зеленым и синим свечением. Красители вводят в растение в виде водного или желатинового раствора. При ультрафиолетовом освещении удается наблюдать за скоростью и направлением их распространения. [42]
Очевидно, указанные углеводороды имеют прямую связь с органической молекулой живого растения или животного. Этот факт, а также резкое преобладание в нефти фенантренов над антраценами указывает на то, что, возможно, предшественниками большинства этих соединений были стероиды и материал типа холестерина. [43]
По-видимому, в сложной системе, которую представляют собой ткани живого растения, содержание отдельных соединений в той или иной ткани не может являться решающим фактором в борьбе растения с патогеном. [44]
Работы по вопросам ассимиляции углекислого газа, действию ферментов в живом растении, усвоению углекисл. [45]