Cтраница 1
Растрескивание металла, вызываемое одновременным воздействием коррозионной среды и растягивающих напряжений1, имеет сложную природу и зависит от многочисленных внешних и внутренних факторов, например, свойств агрессивной среды, интенсивности воздействующих напряжений, состава и структуры металла. Однако во всех случаях растрескивание происходит в результате появления к развития трещин при пластической деформации металла. [1]
Кривые коррозионной усталости для стали. [2] |
Растрескивание металла, возникающее в результате совместного воздействия агрессивной среды и периодической или знакопеременной нагрузки, называется коррозионной усталостью. Разрушение в результате коррозионной усталости обычно больше, чем сумма разрушений от коррозии и знакопеременной нагрузки. [3]
Растрескивание металла во влажных сероводородных средах представляет значительно большую опасность, чем общая коррозия. Наводороживание и сопутствующее ему растрескивание металла при низких температурах происходит в результате электрохимической коррозии в сероводородных средах. Это разрушение металла возникает внезапно и носит выраженный локальный характер. Весьма сложно предугадать возможность и место возникновения этого вида коррозии и принять меры, предотвращающие разрушение. [4]
Растрескивание металла под действием периодических или растягивающих напряжений в коррозионной среде называют коррозионной усталостью. [5]
Кривые S - Л для стали при циклическом нагружении. [6] |
Растрескивание металла под воздействием знакопеременной нагрузки или периодической динамической нагрузки называют усталостным разрушением. Чем больше приложенное в каждом цикле напряжение, тем быстрее разрушается металл. График зависимости напряжения S от числа циклов до разрушения N представлен на рис. 7.14. При значениях N, лежащих справа от верхней сплошной линии, соответствующие им напряжения приводят к растрескиванию, но если напряжение равно так называемому пределу усталости ( или пределу выносливости) или ниже его, металл не разрушается даже при бесконечно большом числе циклов. Усталостная прочность любого металла - это значение напряжения, ниже которого металл не разрушается при заданном числе циклов. [7]
Растрескивание металла трубопроводов вследствие водородного охрупчивания зарождается на участках стали с твердой мартенситной структурой, обычно в местах концентрации остаточных напряжений, возникающих при изготовлении труб. Как правило, коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. [8]
Растрескивание металла трубопроводов от водородного ох-рупчивания зарождается на участках стали с твердой мартен-ситной структурой, обычно в местах концентрации напряжений, которые возникают при изготовлении труб на металлургических заводах. Коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, как правило, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Исследование коррозионных повреждений трубопроводов из сталей 17Г2С, транспортирующих газ с примесью сероводорода до 2 %, показали, что общим для всех случаев разрушений сварных соединений является зарождение трещин на внутренней поверхности трубопровода в зоне сплавления корневого или подварочного шва и дальнейшее их распространение по металлу шва или металлу околошовной зоны до наружной поверхности. [9]
Растрескивание металла стальных трубопроводов от водородного охрупчивания зарождается на участках с твердой мар-тенситной структурой, обычно в местах концентрации напряжений, которые возникают при изготовлении труб на металлургических заводах. Коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано чаще всего с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Исследованиями коррозионных повреждений трубопроводов из сталей 17Г2С, транспортирующих газ с примесью сероводорода до 2 %, показано, что общим для всех случаев разрушения сварных соединений является зарождение трещин на внутренней поверхности трубопровода в зоне сплавления корневого или подварочного шва и дальнейшее их распространение по металлу шва или металлу околошовной зоны до наружной поверхности. [10]
Методы изучения растрескивания металлов при любой из поставленных задач, как и методы других коррозионных испытаний, можно разделить на три группы: лабораторные, полевые и натурные. [11]
Согласно этой теории растрескивание металла возможно только при избирательной коррозии его вдоль более или менее непрерывных путей и при наличии напряжений, стремящихся растянуть металл по длине этих путей. [12]
Типы коррозионных разрушений. [13] |
Такие повреждения, как растрескивание металла или образование в стенках труб сквозных отверстий, в случае несвоевременной замены поврежденных участков грозят опасностью серьезных аварий. [14]
Коррозионное ( сульфидное) растрескивание металла, вызываемое действием влажного сероводорода и растягивающих напряжений - один из самых опасных видов коррозии. Явление сероводородной коррозии до настоящего времени полностью не изучено. [15]