Растрескивание - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Растрескивание - металл

Cтраница 1


Растрескивание металла, вызываемое одновременным воздействием коррозионной среды и растягивающих напряжений1, имеет сложную природу и зависит от многочисленных внешних и внутренних факторов, например, свойств агрессивной среды, интенсивности воздействующих напряжений, состава и структуры металла. Однако во всех случаях растрескивание происходит в результате появления к развития трещин при пластической деформации металла.  [1]

2 Кривые коррозионной усталости для стали. [2]

Растрескивание металла, возникающее в результате совместного воздействия агрессивной среды и периодической или знакопеременной нагрузки, называется коррозионной усталостью. Разрушение в результате коррозионной усталости обычно больше, чем сумма разрушений от коррозии и знакопеременной нагрузки.  [3]

Растрескивание металла во влажных сероводородных средах представляет значительно большую опасность, чем общая коррозия. Наводороживание и сопутствующее ему растрескивание металла при низких температурах происходит в результате электрохимической коррозии в сероводородных средах. Это разрушение металла возникает внезапно и носит выраженный локальный характер. Весьма сложно предугадать возможность и место возникновения этого вида коррозии и принять меры, предотвращающие разрушение.  [4]

Растрескивание металла под действием периодических или растягивающих напряжений в коррозионной среде называют коррозионной усталостью.  [5]

6 Кривые S - Л для стали при циклическом нагружении. [6]

Растрескивание металла под воздействием знакопеременной нагрузки или периодической динамической нагрузки называют усталостным разрушением. Чем больше приложенное в каждом цикле напряжение, тем быстрее разрушается металл. График зависимости напряжения S от числа циклов до разрушения N представлен на рис. 7.14. При значениях N, лежащих справа от верхней сплошной линии, соответствующие им напряжения приводят к растрескиванию, но если напряжение равно так называемому пределу усталости ( или пределу выносливости) или ниже его, металл не разрушается даже при бесконечно большом числе циклов. Усталостная прочность любого металла - это значение напряжения, ниже которого металл не разрушается при заданном числе циклов.  [7]

Растрескивание металла трубопроводов вследствие водородного охрупчивания зарождается на участках стали с твердой мартенситной структурой, обычно в местах концентрации остаточных напряжений, возникающих при изготовлении труб. Как правило, коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом.  [8]

Растрескивание металла трубопроводов от водородного ох-рупчивания зарождается на участках стали с твердой мартен-ситной структурой, обычно в местах концентрации напряжений, которые возникают при изготовлении труб на металлургических заводах. Коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, как правило, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Исследование коррозионных повреждений трубопроводов из сталей 17Г2С, транспортирующих газ с примесью сероводорода до 2 %, показали, что общим для всех случаев разрушений сварных соединений является зарождение трещин на внутренней поверхности трубопровода в зоне сплавления корневого или подварочного шва и дальнейшее их распространение по металлу шва или металлу околошовной зоны до наружной поверхности.  [9]

Растрескивание металла стальных трубопроводов от водородного охрупчивания зарождается на участках с твердой мар-тенситной структурой, обычно в местах концентрации напряжений, которые возникают при изготовлении труб на металлургических заводах. Коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано чаще всего с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Исследованиями коррозионных повреждений трубопроводов из сталей 17Г2С, транспортирующих газ с примесью сероводорода до 2 %, показано, что общим для всех случаев разрушения сварных соединений является зарождение трещин на внутренней поверхности трубопровода в зоне сплавления корневого или подварочного шва и дальнейшее их распространение по металлу шва или металлу околошовной зоны до наружной поверхности.  [10]

Методы изучения растрескивания металлов при любой из поставленных задач, как и методы других коррозионных испытаний, можно разделить на три группы: лабораторные, полевые и натурные.  [11]

Согласно этой теории растрескивание металла возможно только при избирательной коррозии его вдоль более или менее непрерывных путей и при наличии напряжений, стремящихся растянуть металл по длине этих путей.  [12]

13 Типы коррозионных разрушений. [13]

Такие повреждения, как растрескивание металла или образование в стенках труб сквозных отверстий, в случае несвоевременной замены поврежденных участков грозят опасностью серьезных аварий.  [14]

Коррозионное ( сульфидное) растрескивание металла, вызываемое действием влажного сероводорода и растягивающих напряжений - один из самых опасных видов коррозии. Явление сероводородной коррозии до настоящего времени полностью не изучено.  [15]



Страницы:      1    2    3    4