Cтраница 1
Значения бокового зазора в осевом сечении червячной передачи с глобоидным червяком приведены в таблице на стр. [1]
Значения боковых зазоров при овальной расточке равны величинам, указанным для верхних зазоров при цилиндрической расточке. [2]
Рекомендуемые значения бокового зазора ( табл. 7) относятся к окончательно обработанным коническим передачам перед сборкой. [3]
Вид сопряжения, определяющий значения бокового зазора, выбирают исходя из следующих рекомендаций: сопряжение Н применяют в тихоходных ступенях отсчетных, счетно-решающих и других точных механизмов при однородных материалах колес и корпуса; сопряжение G применяют в тех же механизмах при средних скоростях, когда материалы колес и корпуса имеют разные коэффициенты линейного расширения а; сопряжение F применяется в быстроходных ступенях тех же механизмов, а также в силовых редукторах при значительных колебаниях температуры колес и корпуса; сопряжения Е и D применяют в механизмах с пониженными требованиями к точности при средних скоростях, больших колебаниях температуры. [4]
Схемы / ЭХО фасонных отверстий. а, б, в - схемы прошивания. г - схема протягивания. [5] |
Выбор геометрических параметров и формы инструмента для электрического протягивания сводится к правильной оценке значений торцовых и боковых зазоров по всему периметру обрабатываемого профиля. [6]
Боковые зазоры как в конических, так и в цилиндрических передачах определяются соответствующей наладкой инструмента, С эксплуатационной точки зрения требования к точности изготовления зубчатого венца и к значениям боковых зазоров также не имеют непосредственной связи. Поэтому в стандарте установлены шесть видов сопряжений ( А, В, С, D, Е и Н), определяющих наименьший ( гарантированный) из возможных боковых зазоров между зубьями. Значения гарантированного зазора увеличиваются по мере увеличения среднего конусного расстояния. [7]
Ревизия редуктора с проверкой состояния рабочих поверхностей зубьев шестерен и контакта по зацеплению; параллельности и скрещивания осей шестерен и колеса; межцентрового расстояния валов редуктора по калибру завода-изготовителя; значение бокового зазора по сцеплению; состояние подшипников редуктора и значение зазоров в них; разбега колеса по упорному диску. [8]
В конических зубчатых передачах боковой зазор, образующийся между поверхностями зубьев сопрягаемых колес, и пятно контакта рабочих поверхностей зубьев проверяют так же, как и в цилиндрических зубчатых передачах. Значения бокового зазора конической зубчатой передачи и пятна контакта зубьев приведены в таблицах на стр. [9]
Боковым зазором называется зазор между зубьями сопряженных колес в передаче, обеспечивающий свободный поворот одного из колес при неподвижном втором. Боковой зазор должен гарантироваться в зависимости от вида сопряжений ( табл. 172); в данных табл. 175, 176, 177 приведены значения боковых зазоров для основного сопряжения X и сопряжения Ш с увеличенным оковым зазором. [10]
В цилиндрических зубчатых передачах величина бокового зазора, образующегося между поверхностями зубьев сопрягаемых колес, замеряется щупом или при помощи узкой пластинки свинца толщиной не более удвоенной величины бокового зазора, прокатываемой между зубьями. Толщина прокатанной пластинки свинца измеряется микрометром. Значения боковых зазоров цилиндрической зубчатой передачи приведены в таблице на стр. Для проверки контакта рабочих поверхностей зубьев шестерню покрывают тонким слоем краски и проворачивают несколько раз с тем, чтобы на зубьях колеса получились ясные следы соприкосновения. По отпечаткам на зубьях колеса судят о качестве зацепления, учитывая, что, чем равномернее и на большей площади располагается пятно краски на зубьях, тем лучше нарезана и собрана передача. [11]
В передачах с колесами модуля свыше 10 мм боковой зазор контролируют также свинцовыми пластинками. Сжимаясь между зубьями, пластинки расплющиваются. Измерив микрометром толщину каждой пластинки и вычислив среднее арифметическое трех измерений, получают значения бокового зазора. В точных передачах зазор контролируют индикатором. Его устанавливают на стойке около одного из колес так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность зуба. Покачивая это колесо в обе стороны ( второе колесо закреплено), по отклонению стрелки индикатора находят величину зазора. [12]
Основным комплексным показателем для каждого из шести видов сопряжения принят гарантированный боковой зазор, так как для предотвращения чрезмерного мертвого хода, возможного заклинивания при нагреве передачи, шума при работе и обеспечения нормальных условий смазывания решающую роль играет наименьшее значение бокового зазора, а не наибольшее или среднее его значение. Практически при большинстве угловых положений колес зазор будет превосходить гарантированное значение, приведенное в стандарте. В качестве отдельных элементов, влияющих или определяющих значение бокового зазора, в ГОСТ 1643 - 81 для зубчатых колес нормируется смещение исходного контура или отклонение измерительного межосевого расстояния ( последнее только для прямозубых и узких косозубых колес) либо отклонение средней длины общей нормали или толщины зуба. [13]
В условных обозначениях последовательно указывают степени точности по нормам кинематической точности, плавности работы и пятна контакта, вид сопряжения и допуск на боковой зазор, номер стандарта. Класс отклонения межосевого расстояния указывают в обозначении в случае, если он не соответствует принятому виду сопряжения. Если принят более грубый класс отклонения, то после цифры, обозначающей класс отклонения, через тире помещают пересчитанное по формуле (16.1) значение бокового зазора п min. Если принят более точный класс отклонения, пересчитанное значение бокового зазора в условном обозначении передачи можно не указывать. [14]
В условных обозначениях последовательно указывают степени точности по нормам кинематической точности, плавности работы и пятна контакта, вид сопряжения и допуск на боковой зазор, номер стандарта. Класс отклонения межосевого расстояния указывают в обозначении в случае, если он не соответствует принятому виду сопряжения. Если принят более грубый класс отклонения, то после цифры, обозначающей класс отклонения, через тире помещают пересчитанное по формуле (16.1) значение бокового зазора п min. Если принят более точный класс отклонения, пересчитанное значение бокового зазора в условном обозначении передачи можно не указывать. [15]