Cтраница 3
Функционирование системы предложных отношений основывается на переосмыслении пространственных отношений, передаваемых предлогами, в различные виды атрибутивных и объектных отношений. Понятно, что отношения эволюционируют постольку, поскольку изменяются релятивные значения знаков. [31]
Умножение двоичных чисел, представленных в форме с фиксированной запятой, есть результат перемножения абсолютных величин сомножителей. Знак произведения может быть получен суммированием по модулю 2 значений знаков множимого и множителя. В двоичной системе счисления процесс умножения чисел вводится к последовательности операций суммирования и сдвигов и может выполняться со сдвигами множимого или сумм частных произведений как влево, так и вправо. В первом случае умножение выполняется, начиная с младшего разряда. [32]
Материал А усваивается в плане продуцирования, материал Б - в плане понимания. Владение готовым знаком и структурой во втором плане означает способность воспроизвести значение знака ( готового или нового) по его форме в соответствии с контекстуальным окружением знака. [33]
Если величина А, пройдя значение 0, меняет свой знак, то особая точка изменяет свой тип, т.е. нейтральная точка переходит в центр или обратно. Если же величина А, достигнув значения нуль, возвращается к значениям прежнего знака ( другими словами, если 0 является экстремальным значением величины А), то тип особой точки сохраняется, но может случиться, что максимум перейдет в минимум, или обратно. [34]
Тп ( х) - Pn ( x) Rn ( x) принимает значения чередующихся знаков. Поэтому полином Rn ( x) на промежутке ( - 1, 1) имеет не менее п различных корней. [35]
Стилизация знаков за счет использования специально разработанных шрифтов помогает читающей машине выделить признаки, характеризующие знак. В случае, если знак будет сильно загрязнен и в изображении отсутствуют признаки оригинала, человек догадается о значении неразличимого знака по контексту. Это означает опознание слова в целом. Принципиально возможно создание таких читающих машин, но практически такие машины будут созданы еще не скоро. В настоящее время для преодоления такого рода трудностей идут другими путями. [36]
Все иероглифы, перечисленные в задании 11, должны быть усвоены полностью и активно. Это значит, что надо научиться не только правильно воспроизводить их графику, но и запомнить все приведенные чтения и значения знаков, узнавать чтение и значение знака по графике и, напротив, воспроизводить графику по чтению и значению. [37]
При записи чисел с плавающей запятой в нормализованной форме необходимо иметь разряды для хранения мантиссы, порядка, а также значений знака мантиссы и порядка. [38]
Все иероглифы, перечисленные в задании 11, должны быть усвоены полностью и активно. Это значит, что надо научиться не только правильно воспроизводить их графику, но и запомнить все приведенные чтения и значения знаков, узнавать чтение и значение знака по графике и, напротив, воспроизводить графику по чтению и значению. [39]
На улицах городов, особенно при интенсивном движении на них, водители всегда более внимательны и насторожены; поэтому в городах и населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии 40 - 50 м до начала опасного участка. На загородных же дорогах, где в большинстве случаев автомобили движутся с повышенными скоростями, знаки устанавливают за 150 - 250 м до начала опасного участка для того, чтобы водитель успел не только распознать, но и осмыслить значение знака. [40]
Если поле первого операнда имеет длину большую, чем это необходимо для размещения результата операции, то старшие левые разряды поля первого операнда дополняются нулями. Если результат не помещается в поле Первого операнда, то старшие разряды числа теряются. Значения знака и Цифр числа при преобразовании остаются без изменения. В результате этой операции второй операнд не изменяется. Изменяется только первый операнд. [41]
Если поле первого операнда имеет длину большую, чем это необходимо для размещения результата операции, то старшие левые разряды поля первого операнда дополняются нулями. Если результат не помещается в поле первого операнда, то старшие разряды числа теряются. Значения знака и цифр числа при преобразовании остаются без изменения. В - результате этой операции второй операнд не изменяется. Изменяется только первый операнд. [42]
При арифметических сдвигах вправо в освобождаемые слева разряды распространяется значение знакового разряда сдвигаемой информации. При сдвигах в операции умножения с фиксированной запятой в освобождаемые старшие разряды распространяется значение переноса сумматора. Запоминание значений знака или переноса и их распространение осуществляет схема управления РСДО. [43]
Философ разъясняет, что все привычные действия языка ( приказы, вопросы, рассказы и прочие) - часть нашей естественной истории. Для того чтобы вдохнуть жизнь в знаки языка, вовсе не нужно всякий раз добавлять к ним нечто духовное: жизнь знаку дает его применение. Таким образом значение знака толкуется как способ его употребления. Этот подход характеризуют как функционально-деятельный. [44]
Означающее - внешняя, чувственно воспринимаемая сторона знака, означаемое - определенное мыслительное содержание; они неразрывно связаны и предполагают друг друга. Их взаимосвязь создает значение знака. Знаки скоординированы между собой и в совокупности образуют систему. Язык - это знаковая система, в основе организации которой лежит универсальный принцип: каждый знак имеет свои дифференциальные признаки, отличающие его от любого другого элемента системы. Каково означающее, определяется сквозной системой фонетических различий - фонетическими дифференциальными признаками, создающими уникальность звучания. Означаемое занимает определенное место в общей понятийной сетке, отличаясь от других понятий набором семантических дифференциальных признаков. В результате формируется целостная знаковая система языка, изучением и описанием которой должна заниматься лингвистика. [45]