Cтраница 2
Зал ртутных вентилей на преоОра тельной подстанции. [16] |
Выполнение электропередачи постоянным током высокого напряжения подземными или подводными кабельными линиями особенно выгодно, так как позволяет существенно ( почти п 4 раза) уменьшить расход изоляционных материалов и упростить конструкцию кабелей. Это делает технически возможным и экономически целесообразным выполнение дальних электропередач постоянного тока кабельными линиями. [17]
Достоинствами системы являются: пониженный расход энергии в связи с тем, что здесь температура кипения не ниже температуры помещения, а равна ей; пониженный расход изоляционных материалов при устройстве наружных ограждений 5, так как они отделяют теперь помещение с разностью температур tH - / меньшей. Оптимальная величина температуры / может быть выбрана из условия минимальных эксплуатационных затрат, поскольку увеличение f уменьшает затраты на сооружение ограждения, но зато увеличивает холодопроизводительность установки. Серьезным недостатком системы является повышенный расход металла на охлаждающие приборы, которые должны целиком закрывать поверхность наружных ограждений. Кроме того, несколько нарушает принцип системы наличие перепада температур по ребру. При этой системе в случае появления внутренних теплопритоков возникнет разность температур между воздухом помещения и поверхностью охлаждающих приборов, необходимая для удаления этих теплопритоков, что вызовет повышение температуры помещения. [18]
Многолетние исследования позволили унифицировать конструкции изоляции, что в свою очередь дает возможность сократить количество типов изоляции, улучшить качество изоляционных покрытий, упростить и удешевить их устройство, сократить расход изоляционных материалов, повысить производительность труда. [19]
Схема панельной системы охлаждения. [20] |
Достоинствами панельной системы кроме уменьшения усушки являются: пониженный расход энергии в связи с тем, что здесь температура кипения не ниже температуры помещения, как обычно, а равна ей; пониженный расход изоляционных материалов при устройстве наружных ограждений 5, так как эти ограждения отделяют теперь помещения с разностью температур ttt - t, меньшей, чем ta - tnu. Серьезным недостатком системы является повышенный расход металла на охлаждающие приборы. В случае появления внутренних теплопритоков принцип системы нарушается, так как для их компенсации должна возникнуть разность температур между воздухом помещения и поверхностью охлаждающих приборов, что вызовет соответственное понижение температуры кипения. [21]
Схема панельной системы охлаждения. [22] |
Достоинствами панельной системы кроме уменьшения усушки являются: пониженный расход энергии в связи с тем, что здесь температура кипения не ниже температуры помещения, как обычно, а равна ей; пониженный расход изоляционных материалов при устройстве наружных ограждений 5, так как эти ограждения отделяют теперь помещения с разностью температур tH - t, меньшей, чем / н - пм. Оптимальное значение температуры f выбирается из условия минимальных приведенных затрат, поскольку возрастание f уменьшает затраты на сооружение ограждения, но зато увеличивает холодильную мощность установки. Серьезным недостатком системы является повышенный расход металла на охлаждающие приборы. В случае появления внутренних теплопритоков принцип системы нарушается, так как для их компенсации должна возникнуть разность температур между воздухом помещения и поверхностью охлаждающих приборов, что вызовет соответственное понижение температуры кипения. [23]
Вторая особенность изготовления катушек с разделенными проводами заключается в том, что увеличивается объем изолировочных работ. Правда, расход изоляционных материалов увеличивается не намного, так как по сравнению со сплошной шиной здесь добавляется только две узкие стороны сечения, представляющие собой незначительную часть от общего периметра шины. Но трудоемкость работ возрастает вдвое, так как число проводов в пазу удваивается. Несмотря на большую трудоемкость изготовления обмоток с разделенными проводами, их все же приходится применять в целях снижения потерь в обмотке. [24]
Обмотка низшего напряжения () помещается ближе к стержню, а обмотка высшего напряжения () - снаружи; она охватывает обмотку низшего напряжения ( фиг. При таком расположении обмоток уменьшается расход изоляционных материалов, так как обмотка высшего напряжения относительно стержня будет иметь собственную изоляцию и изоляцию обмотки низшего напряжения. Обмотки, показанные на фиг. Иногда каждую из обмоток разделяют на отдельные катушки и располагают их на стержне в чередующемся порядке, как показано на фиг. [25]
Аппараты и установки, а также вспомогательное оборудование и трубопроводы, температура наружной стенки которых выше 50 С или ниже 0 С, должны быть покрыты тепловой изоляцией. Показателями тепловой эффективности изоляции служат величины потерь тепла в окружающую среду и расход изоляционных материалов на 1 м2 изолированной поверхности. Температура наружной поверхности изоляции не должна превышать 45 - 50 С при температуре окружающего воздуха 25 С. Максимально допустимые потери тепла через изолированные поверхности должны находиться в указанных ниже пределах. [26]
В справочнике изложены вопросы организации работ по монтажу магистральных и технологических трубопроводов, насосных и компрессорных станций и резервуарных парков. Подробно описан монтаж и транспортировка оборудования. Рассмотрены вопросы сварки, нормы расхода сварочных и изоляционных материалов, нормы времени и расценки на монтаж трубопроводов. Дана методика расчета прочности стенки аппаратов в месте приварки монтажных штуцеров. Большое внимание уделено продувке и испытанию магистральных трубопроводов, приведены данные по современным агрегатам для проведения этих работ. [27]
Для изоляции обмоток сердечников малогабаритных электродвигателей применяют высокопроизводительный способ напыления порошкообразных композиций на основе эпоксидных смол. Кроме того, при использовании способа напыления могут быть уменьшены размеры электродвигателей и сокращен расход изоляционных материалов. [28]
На голые шины после формовки пакета накладывают межвитковую изоляцию. Чаще всего межвитковую изоляцию в виде микаленты накладывают по всей длине шины в один слой вполуперекрышку. Так как суммарная толщина изоляции при наложении ее на каждую шину пакета составляет значительный процент общей ширины паза, в некоторых обмотках межвитковую изоляцию накладывают не на все шины, а через одну. При этом вдвое сокращается расход дорогостоящих изоляционных материалов и затраты труда. [29]