Cтраница 2
Мвых - пьезометрический уровень в сечении В-В ( на рис. 1 - 4 Л / 1ВЬ1Х; 0, величину - А / гвых называют перепадом восстановления), а УВЫХ С / вых где Q - расход турбины и - площадь сечения. [16]
На основе приближенного интегрирования уравнений колебаний масс методом малого параметра Н. А. Картвелйшвили ( 1948) получил формулу для определения максимального падения уровня в цилиндрическом резервуаре при набросе нагрузки, учитывающую, что после наброса нагрузки остается постоянным не расход турбин ГЭС, как это обычно предполагается, а их мощность. [17]
Баланс энергии в турбине. [18] |
Работа гидротурбины характеризуется ее расходом, рабочим напором и полезной мощностью. Расходом Q турбины называется объем воды, протекающей через турбину за единицу времени. [19]
Кривые относительной пропускной способности турбины ( / ( I, а и траектории мгновенных. режимов.| Графический расчет величины гидравлического удара ( простой трубопровод. [20] |
Пусть требуется построить эпюру удара в концевом сечении трубопровода для случая полного закрытия турбины. Кривые расхода турбины построены для ин, 26 Й49 - бе - Линия нулевого открытия совпадает с осью ординат. Каждая точка в поле координат q, дает режим, характеризующийся давлением и скоростью в сечении трубопровода. [21]
Мощность турбин на гидростанции определяется напором и ее расходом, а мощность каждой турбины - еще и числом турбин на станции. Сочетания напора и расхода турбины, а следовательно, и ее мощности могут быть в некоторых пределах бесконечно разнообразны. Следовательно, также бесконечно разнообразны должны были бы быть турбины по размерам и быстроходностям ( § 2 - 7), а следовательно, и по соотношениям своих размеров. Однако число необходимых видов турбин сильно сокращается по той причине, что один и тот же вид может быггь применен при многих находящихся в некоторых пределах напорах, давая соответственно разнообразные мощности и оборотности. [22]
Возникающее изменение п воспринимается регулятором, и сервомотор начинает. Это приводит к уменьшению расхода турбины, что вызывает повышение напора из-за гидравлического удара ДЯ. [23]
На транспортных ( локомотивных) комбинированных установках перспективна газовая турбина с механической передачей, которая позволяет в рабочем диапазоне скоростей изменять крутящий момент до 4 - 5 раз. С изменением скорости движения локомотива ( и, следовательно, скорости вращения вала турбины) коэффициент расхода турбины при полной подаче топлива в СПГГ может изменяться на 20 %, что приведет к изменению эквивалентного сечения, на которое работает генератор газа. [24]
Наиболее универсальным методом, позволяющим не только определить максимальную величину давления при гидравлическом ударе, но и построить полную эпюру изменений давления в трубопроводе за время существования в нем неустановившегося режима является метод графического решения. Кроме этого, преимущество графического метода состоит в том, что он дает возможность без усложнения построений учитывать целый ряд факторов, которые в аналитическом решении учитываются очень грубо или даже, совсем не принимаются в расчет. Например, при графическом методе легко построить зпюру удара при реальном режиме изменения открытия турбины т f ( /) даже в случае, если он задан не в виде функции, а в форме графика, в то время как в аналитических формулах принимается линейный закон изменения закрытия. Графический метод позволяет учесть реальную характеристику турбины, что особенно важно для реактивных турбин, для которых принимаемая в аналитических расчетах пропорциональность расхода турбины корню квадратному из напора и величине открытия турбины в действительности не соблюдается. [25]