Cтраница 2
На основании первичных документов устанавливают расход материальных ценностей, размер зарплаты, стоимость услуг и прочие расходы и определяют фактическую себестоимость выполненных хозрасчетной бригадой работ. По результатам работы бригады составляют справку, которую представляют в контору Стройбанка. На основании этой справки издается приказ по управлению о выплате подрядной бригаде денежной премии. [16]
Для учета применяется накопительная ведомость расхода материальных ценностей на каждый склад по каждому балансовому счету материальных ценностей. [17]
Первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей поступают в бухгалтерию, где они прежде всего подвергаются контролю по существу операций и правильности их оформления. В бухгалтерии, в частности, проверяют наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчеты, особое внимание при этом обращается на законность операций. [18]
Все документы по приходу и расходу материальных ценностей подписывает лицо, ответственное за хранение ( заведующий складом, кладовщик), а расходные документы - также и получатель материальных ценностей. [19]
При разработке финансового плана проверяют нормы расхода материальных ценностей и уровень всех качественных показателей, определяют, насколько запланированный уровень будет способствовать снижению себестоимости перевозок и росту накоплений. [20]
Все первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей ежедневно ( или один раз в несколько дней), а лимитно-заборные карты ( или месячные талоны) по окончании месяца ( или по мере выбора лимита) материально ответственные лица сдают в бухгалтерию. При сальдовом методе это делается непосредственно на складе. [21]
Обработав первичную информацию о поступлении и расходе материальных ценностей, ВУ выдают машинограммы обобщенных данных по их заготовлению предприятием, ценностям, находящимся в пути, неотфактурованным поставкам, оплате платежных документов поставщиков, отклонениям фактической стоимости от учетных цен и др. Эти машинограммы используются для соответствующих бухгалтерских записей по заготовлению и приобретению материалов и, кроме того, отделом материально-технического снабжения и финансовым отделом - для оперативного руководства и контроля за поступлением ценностей и расчетами с поставщиками. [22]
Однострочные документы на поступление и списание в расход материальных ценностей составляются на каждое наименование и сорт материальных ценностей. Они могут быть использованы для ведения аналитического ( сортового) учета материалов в бухгалтерии путем раскладки их в картотеке по номенклатурным номерам и удобны для группировки документов при подсчете прихода и расхода по отдельным наименованиям материалов и для списания их по направлениям затрат. [23]
Учет использования оборотных фондов отражает поступление и расход материальных ценностей, учет использования финансовых ресурсов - поступление и расход денежных средств, расчетные и кредитные операции. [24]
Во всех остальных случаях порядок прихода и расхода материальных ценностей обычный. [25]
Реестр с приложением документов по приходу и расходу материальных ценностей ежедневно принимается бухгалтером материального учета непосредственно на складе, который при приемке реестра с документами одновременно проверяет правильность записей этих документов в карточке складского учета. При отдаленности складов от бухгалтерии или небольшом количестве документов приемка их может производиться 1 раз с 3 - 5 дней. При приемке документов от кладовщиков и материально-ответственных лиц обращается особое внимание на то, чтобы на всех документах были оформлены подписи должностных лиц, разрешивших отпуск материальных ценностей, а также лиц, отпустивших и получивших эти материальные ценности. [26]
Учет обеспечивает контроль за затратами труда, расходом материальных ценностей, их движением, правильным использованием выделенных ресурсов и выработкой продукции. [27]
В целях улучшения учета и контроля за расходом материальных ценностей на производство строительных и монтажных работ рекомендуется применять пообъектные материальные отчеты на весь период строительства. [28]
Нередко материальный ущерб причиняется неоприходованием или необоснованным списанием в расход материальных ценностей, их подменой. [29]
При подозрении на неполноту оприходования или необоснованность списания в расход материальных ценностей деятельность по выявлению таких фактов с целью установления материального ущерба должна начаться с проведения инвентаризации или с использования материалов ранее проведенных инвентаризаций. [30]