Cтраница 3
На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи: ( 1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; ( 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; ( 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; ( 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка. [31]
Второй этап - распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном году, о приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. [32]
Основные задачи Минфина РФ: 1) разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка; 4) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; 5) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения; 6) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; 7) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных ( федеральных) внебюджетных фондов. [33]
Расходование бюджетных средств осуществляется предприятиями, организациями, учреждениями строго по целевому назначению. [34]
Главное, по нашему мнению, состоит в том, чтобы задействовать реальные экономические рычаги, побуждающие соответствующие организации по-деловому, взвешенно подходить к направлению за рубеж своих работников по государственной линии и объективно оценивать реальную отдачу поездок. Расходование бюджетных средств, не вызываемое конкретными потребностями или не обеспеченное организационно и профессионально, не должно было бы проходить бесследно как для руководителей, так и исполнителей. [35]
Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств. [36]
Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных cpezicTB служит платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. [37]
Финансовые ресурсы учреждений культуры и искусства формируются также и за счет бюджетных ассигнований, и за счет внебюджетных источников. Однако направления расходования бюджетных средств отражают специфику деятельности организаций культуры. К ним относятся затраты на реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, на создание новых постановок, представлений, на подготовку концертных программ, организацию фестивалей, выставок, на создание и обновление композиций музеев и выставок, на содержание животных в цирках и зоопарках и другие расходы. При этом бюджетные средства должны использоваться только на осуществление основной деятельности, т.е. деятельности по предоставлению культурных благ населению, по созданию и распространению культурных ценностей. [38]
Расходы бюджетных учреждений, которые затем финансируются в соответствии со сметой и бюджетными лимитами для осуществления своей деятельности, предусмотрены ст. 70 БК РФ, где закреплено, что бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. В этой же статье установлено, что расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. [39]
В частности, с принятием упомянутого приказа губернатора Санкт-Петербурга в практику структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, как и их подчиненных по вертикали организаций, было введено планирование расходования бюджетных средств, то есть предусмотрено обязательное предоставление всеми участниками бюджетного процесса данных о необходимых им объемах продукции, жестко увязанных с выделенными или планирующимися к выделению финансовыми ресурсами. Предусмотрена ответственность бюджетополучателей, участвующих в процессе расходования бюджетных средств. [40]
Этот принцип крепко связывает налоговое право с бюджетным. Именно в рамках бюджетных процедур парламентарии как представители налогоплательщиков одобряют планы расходования бюджетных средств, контролируют выполнение органами исполнительной власти бюджетных назначений. [41]
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. [42]
Однако для контроля за имуществом, находящимся в собственности государства, эффективностью расходования бюджетных средств нередко создаются и функционируют государственные аудиторские фирмы. [43]
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. [44]
Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полно мочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. [45]