Cтраница 3
В массовых расходомерах с однороторными датчиками уменьшено, но не устранено полностью влияние вязкости измеряемой среды, что значительно ограничивает область их применения. [31]
В массовых расходомерах первого типа измеряемому веществу придается дополнительное движение. За счет этого движения возникают ускорения и усилия, пропорциональные массовому расходу измеряемого вещества. Массовые расходомеры выполняются как с вращающимися, так и с колеблющимися чувствительными элементами. [32]
Важной характеристикой массовых расходомеров является показатель энергоемкости. На примере турбо-расходомеров видно, что чувствительность прибора увеличивается за счет увеличения радиуса закрутки потока, угловой скорости крыльчатки или, что то же самое, момента массового расхода. В то же время увеличивается и момент внешних сил или мощность, необходимая для привода крыльчатки. [33]
Известные типы массовых расходомеров ( турборас-ходомеры, кориолисовые расходомеры, гироскопические и др.) с динамической точки зрения можно разделить на расходомеры с синхронным электроприводом, гидроприводом и расходомеры с асинхронным экранированным электроприводом. Особые группы представляют компенсационные массовые расходомеры с синхронным и гидроприводами, а также приборы, в которых чувствительные крыльчатки не охвачены вращающимися элементами конструкции расходомера. [34]
Методические погрешности массовых расходомеров определяются при гидродинамическом исследовании формы движения невязкой жидкости и выявлении сил взаимодействия между рабочей жидкостью и чувствительными элементами расходомера. А, определяющий влияние неравномерности распределения скоростей потока на момент массового расхода. Чем больше изменение неравномерности потока в процессе измерения расходов, тем большие изменения вносятся в градуировочную характеристику, прибора. [35]
Рассматривая схему массовых расходомеров, содержащих последовательно по потоку несколько измерительных крыльчаток, можно утверждать, что явления удара будут возникать на входе в крыльчатку, где изменяется угловая скорость потока. [36]
В большинстве массовых расходомеров чувствительные крыльчатки вращаются в потоке измеряемого вещества и к ним прикладывается момент, зависящий от вязкости жидкости. Вязкость же изменяется в зависимости от изменения температуры потока. Так, например, температура авиационных топлив может изменяться за время работы расходомера от - 60 до 60 С. Очевидно, что при конструировании массовых расходомеров такие условия эксплуатации определяют необходимость учета изменения момента трения вращающейся крыльчатки в вязкой жидкости. [37]
Точность большинства массовых расходомеров, в которых применяются упругие элементы, зависит в значительной степени от характеристик этих элементов: прямого и обратного упругого последствия, гистерезиса, внутреннего трения стабильности параметров в диапазоне рабочих температур. [38]
При градуировке массовых расходомеров на объемных установках или наоборот объемных расходомеров на весовых установках необходимо измерять температуру градуировочной жидкости на испытательном участке и вводить соответствующие поправки по плотности в показания установок. [39]
Структурная схема массового расходомера с колеблющимся коленом показана на рис. 82, а. Все электронные узлы располагаются в блоке первичной обработки сигнала 2, который может быть совмещен с первичным преобразователем расхода 3, и во вторичном приборе 1 расходомера. Катушка возбуждения колебаний трубчатых колен датчика возбуждается от генератора 4, настроенного в резонанс с частотой собственных колебаний - колен датчика. [40]
Тахометрйческие преобразователи массовых расходомеров должны содержать два чувствительных элемента. Выходной величиной одного из них должен быть сигнал, пропорциональный объемному расходу, а другого - сигнал, пропорциональный плотности измеренного потока. Такими параметрами могут быть скоростной напор рп22 или перепад давления на сужающем устройстве. [41]
Тахометрйческие преобразователи массовых расходомеров должны содержать два чувствительных элемента. Выходной величиной одного из них должен быть сигнал, пропорциональный объемному расходу, а другого - сигнал, пропорциональный плотности измеренного потока. Такими параметрами могут быть скоростной напор рп22 или перепад давления на сужающем устрой-стве. [42]
При градуировке массовых расходомеров на объемных установках или наоборот объемных расходомеров на весовых установках необходимо измерять температуру градуировочной жидкости на испытательном участке и вводить соответствующие поправки по плотности в показания установок. [43]
Схема установки тахеометрического измерителя. [44] |
Принцип работы массовых расходомеров заключается в дополнительном воздействии на измеряемый поток вращающимися или колеблющимися элементами. При этом возникают инерционные усилия, действующие на чувствительный орган расходомера. [45]