Cтраница 1
Расходы учреждений и организаций, связанные с обучением иностранных специалистов, оплачиваются министерствами ( ведомствами) - генеральными поставщиками путем оплаты счетов в порядке, установленном для инкассо. Акцепт указанных счетов производится в течение 7 рабочих дней. [1]
Расходы учреждений определяются на основе смет. [2]
Сметы расходов учреждений и организаций подразделяются на индивидуальные и сводные. [3]
Из суммы налога подлежат вычету расходы учреждений, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этого учреждения или финансируемых ими в порядке долевого участия. [4]
Этой же Инструкцией утвержден План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений и исполнения сельских, поселковых и городских ( городов районного подчинения) бюджетов. [5]
С развитием рыночных отношений механизм управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений требует серьезных преобразований в части изменения методов планирования расходов учреждений и оперативного управления их финансовыми ресурсами. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.05.200 4 № 249 О мерах по повышению результативности бюджетных расходов, предусматривает повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ. Суть реформирования бюджетного процесса заключается в переходе от управления бюджетными ресурсами ( затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных средств. [6]
Министерства, ведомства и другие органы управления представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов учреждений, состоящих на бюджете, соответственно Министерству финансов Российской Федерации и финансовым органам в установленные ими сроки. [7]
Финансирование научных исследований и экспериментальных разработок из республиканского бюджета осуществляется в размере не менее четырех процентов расходной части республиканского бюджета, включая финансирование расходов учреждений, находящихся в ведении Российской Федерации, в пределах предусмотренных объемов ассигнований. [8]
По степени сложности нормы подразделяются на простые ( отдельный вид расхода) и комбинированные, или укрупненные, охватывающие совокупность видов расходов, образующих статью, несколько родственных статей или все расходы учреждения. В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социальной сферы. Использование таких, норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и экономном использовании ресурсов. [9]
В целях усиления контроля за сохранностью социалистической собственности и своевременного возмещения ущерба, причиненного государству отдельными лицами, Министерство финансов СССР устанавливает дополнительную отчетность в составе годовых отчетов об исполнении бюджетов и смет расходов учреждений, начиная с отчета за 1975 год, которая представляется в те же сроки, что и основная отчетность. [10]
По счетам централизованных бухгалтерий карточки с образцами подписей заверяются вышестоящей организацией, которой подведомственны предприятия ( организации), для которых создана централизованная бухгалтерия, а по счетам централизованных бухгалтерий по учету исполнения смет расходов учреждений и организаций, состоящих на бюджете, карточки могут заверяться также соответствующим финансовым органом. [11]
Обязательными расходами для органов местного самоуправления закон признает лишь расходы на общегосударственные потребности; все же, что земские и городские учреждения должны делать для поднятия культуры и экономического благосостояния населения, санитарного благополучия той или другой местности и для удовлетворения других местных потребностей закон относит к области необязательных расходов названных учреждений, как будто бы государство вовсе не заинтересовано в культурном и экономическом подъеме отдельных местностей. [12]
Необходимо также иметь в виду, что практика формирования бюджетов и смет расходов учреждений социальной сферы, основанная на достигнутом уровне и возможностях бюджета, значительно отличается от требований действующего законодательства. [13]
Все это затрудняет решение стратегических и повседневных задач, отрицательно сказывается на финансовых взаимоотношениях учреждения с учредителем и другими экономическими партнерами. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и учреждения, являются договор о взаимоотношениях между ними и Устав учреждения. В них устанавливается перечень расходов учреждения и указываются условия, при которых эти расходы могут производиться. [14]
Методом прямого счета устанавливаются размеры оборотных средств по смете затрат на произ-во, исходя из количества дней в году ( квартала) и принятых норм запасов в днях. По отдельным бюджетным учреждениям ( вузам, школам, больницам и др.) ряд расходов исчисляется на основе действующих цен и тарифов с учетом фактич. Методом нормирования исчисляются расходы на содержание отдельных бюджетных учреждений и на проведение социально-культурных и нек-рых др. мероприятий. Они строятся на основе единых измерителей для однородных ( операционных и административно-хозяйственных) расходов однотипных массовых учреждений ( напр. Нормируемые расходы определяются на один класс в школе, на больничную койку, койко-день или на какую-либо др. так наз. [15]