Cтраница 2
Госбанка или сберегательной кассе и направляются на финансирование мероприятий по просвещению, культуре, здравоохранению и социальному обеспечению. Централизованные бухгалтерии, создаваемые при сельских ( поселковых) Советах, ведут учет и составляют отчетность об исполнении смет по содержанию сельских ( поселковых) Советов и смет расходов бюджетных учреждений, подведомственных этим Советам. При децентрализованной системе бюджетные учреждения учитывают исполнение своих смет самостоятельно. [16]
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном процессе на стадии составления бюджета, его исполнения, составления отчета об исполнении бюджета. На стадии составления бюджета главный распорядитель определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, осуществляет сводные расчеты бюджетных ассигнований на планируемый год, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. При исполнении бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись, распределяют и доводят лимиты бюджетных обязательств, а также объемы финансирования расходов до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; вносят изменения в сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением ими отчетности об использовании бюджетных средств. [17]
Состав органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления. [18]
Оперативное управление финансами некоммерческих организаций предполагает анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению заявленных целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет основания, по которым могут быть внесены изменения в бюджетные назначения. К ним относятся введение режима сокращения расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета; использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом; перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем ( распорядителем) бюджетных средств. [19]
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов ( расходов), полученных ( произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации. [20]
При определении расходов по сметам учебных учреждений важно обеспечивать строгий режим экономии материальных и денежных ресурсов, включение в установленном порядке лишь экономически целесообразных расходов, обусловленных действительной потребностью и специализацией учреждения. В этих условиях возрастает значение контроля за правильностью рассмотрения смет расходов министерствами и ведомствами, другими организациями, имеющими право утверждать сметы. Поквартальное распределение в смете бюджетных ассигнований должно осуществляться в увязке с распределением доходов и расходов соответствующих бюджетов по кварталам года. Министерства финансов союзных и автономных республик и местные финансовые органы при составлении проектов соответствующих бюджетов проверяют показатели в представленных сводных материалах исходя из показателей пятилетнего плана экономического и социального развития на соответствующий год и проекта бюджета. После утверждения соответствующих бюджетов министерствами финансов и местными финансовыми органами осуществляется проверка правильности составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений. При этом по учреждениям, состоящим на союзном бюджете, эту работу проводит Минфин СССР. [21]
Бюджет социалистам, гос-ва составляется в соответствии с показателями народнохозяйственного плана. Особенно большое значение имеют такие показатели плана, как объем капитальных вложений, выпуск товарной продукции, снижение ее себестоимости, фонд заработной платы, размер товарных фондов и товарооборота, объем заготовок с. Так, план поступлений по налогу с оборота определяется исходя из объема товарных фондов, ассортимента планируемых товаров, действующих ставок налога и установленных сроков платежей. Для определения размера прибыли и оборотных средств предприятий и хозяйственных организаций используются задания по выпуску продукции и снижению ее себестоимости. Объем финансирования капитальных вложений зависит от объема капитальных вложений, установленного народнохозяйственным планом, снижения себестоимости строительно-монтажных работ, а также мобилизации ресурсов в капитальном строительстве. Для определения расходов бюджетных учреждений важное значение имеют показатели развития сети социально-культурных учреждений, контингентов и фондов зарплаты работников этих учреждений. При составлении государственного бюджета используются и эко-номич. [22]