Cтраница 1
Накладные расходы строительных организаций, предназначенные для организации, управления и обслуживания строительного производства, в отличие от прямых затрат не связаны непосредственно с выполнением строительно-монтажных работ, а отражают затраты на создание необходимых условий для нормального функционирования процесса строительного производства. Сметную величину накладных расходов рассчитывают по нормам, которые установлены на определенные виды строительства или комплексы однородных работ. [1]
В настоящее время в состав накладных расходов строительных организаций входят отчисления от фонда основной заработной платы работников для образования фонда премирования за разработку и внедрение новой техники. Затраты оплачиваются заказчиком в составе сметной суммы накладных расходов. Это приводит к известному противоречию между принятым источником премирования в строительстве за создание и внедрение новой техники и получаемым экономическим эффектом. От применения в проектах более экономичных объемно-планировочных решений, конструкций и материалов абсолютно уменьшаются затраты труда на единицу продукции и соответственно сокращается фонд заработной платы и фонд премирования. [2]
Для эталона берут плановую сумму накладных расходов строительной организации за год и распределяют ее между видами работ пропорционально заработной плате рабочих. [3]
Эти доплаты включаются в сметы накладных расходов данной строительной организации сверх сумм превышения расходов над доходами по содержанию собственного жилищно-коммунального хозяйства. [4]
При расчете накладных расходов для размеров эталона берут плановую сумму накладных расходов строительной организации за год и распределяют ее между видами работ пропорционально заработной плате рабочих. [5]
Состав проекта организации работ. [6] |
При оценке экономической эффективности вариантов ПОС и ППР необходимо учитывать дополнительные прибыли от досрочного ввода в действие сооружаемого объекта, снижения накладных расходов строительной организации, прибыли от сокращения объема незавершенного строительства и высвобождения основных производственных фондов строительной организации. [7]
К основным производственным фондам не относятся такие средства труда, как, например, временные строения, строительство которых производится за счет накладных расходов строительных организаций, спецодежда, независимо от своей стоимости и сроков службы. [8]
Согласно действующей инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство [5], общая величина народнохозяйственной экономии, получаемой в результате досрочного ввода объектов и производственных мощностей, определяется как сумма экономии условно-постоянной части накладных расходов строительной организации, экономического эффекта при высвобождении производственных фондов, занятых на сооружении объектов, и от более раннего ввода основных фондов в трубопроводном транспорте. [9]
Устройство временных металлических прожекторных мачт для освещения территории строительства оплачивается за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, при этом затраты на освещение ( расход электроэнергии и другие эксплуатационные расходы, а также устройство временной электропроводки) относятся на накладные расходы строительной организации ( письмо Госстроя СССР от 8 апр. [10]
Условно-постоянная часть расходов строительства связана с экономией накладных и прямых затрат подрядных организаций в той их части, которая пропорциональна длительности стройки. Согласно структуре сметных затрат найдено, что к таковым относится до половины накладных расходов строительных организаций. [11]
Проекты производства работ ( ППР) разрабатываются в развитие проектных решений утвержденного ПОС в объеме и составе, предусмотренном Инструкцией Госстроя СССР ( СН 47 - 74), как правило, генеральными подрядными строительными организациями. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ ППР разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Разработка ППР производится за счет накладных расходов соответствующих строительных организаций. При строительстве крупных строек и объектов, а также объектов, возводимых в сложных геологических и тяжелых климатических условиях, ППР могут разрабатываться по заказу генеральных и субподрядных строительных организаций, оргтехстроями или проектными организациями. [12]
После расчета численности работающих по категориям и видам производств составляются балансы труда на год с поквартальной разбивкой. При этом учитывается, что в зимнее время производительность труда уменьшается по сравнению с летним периодом на 10 - 25 % в за - висимости от климатических условий. Это учтено в Единых нормах и расценках на строительные работы. На основании балансов труда разрабатываются планы подготовки и повышения квалификации кадров. По этим планам определяются расходы, которые отражаются в соотвествующей статье накладных расходов строительной организации. [13]
Действие системы параллельных поставок основано на том, что влияние множества как внутренних, так и внешних факторов на объем производства заводов, поставляющих одноименные виды продукции, имеет, как правило, разновременный характер. Поэтому возникновение сбоев в выполнении плана поставок заводами обычно не совпадает ни по длительности, ни по периодичности, в результате некоторый сбой на каком-либо предприятии компенсируется работой в этот период другого поставщика. Регулятор в виде системы параллельных поставок без дополнительных капитальных вложений повышает надежность поставок и строительного производства. Решение вопроса об использовании такого регулятора включает выбор оптимального сочетания затрат на транспортировку продукции, создание и хранение запасов и потерь от простоев, возникающих на строительных площадках в зависимости от надежности поставок заводов. За критерий оптимальности принимается минимум суммы вышеперечисленных затрат. Экономический эффект от использования этого регулятора, образующийся от снижения величины прямых затрат и накладных расходов строительной организации, а также от сокращения продолжительности строительства, обычно составляет 0 4 - 0 6 % от объема выполняемых строительно-монтажных работ. Решение вопроса о применении в конкретных заданных условиях какого-либо из указанных видов регуляторов должно быть принято исходя из суммарного минимума приведенных затрат, возникающих при этом во всех сферах строительного производства. [14]