Cтраница 2
По всем недостачам, излишкам, потерям, связанным с пропуском сроков исковой давности, рабочая инвентаризационная комиссия получает объяснения от соответствующих работников. По выявленным расхождениям материально ответственное лицо представляет письменное объяснение. Факты или обстоятельства, отраженные в объяснении, должны быть тщательно проверены и приняты во внимание, если последние подтверждаются проверками, либо отклоняться, если окажутся несостоятельными, при определении окончательных итогов. [16]
Орган социальной защиты населения регистрирует принятые от учреждения документы по оформлению пенсии, выдает расписку с указанием даты приема и перечня полученных и недостающих документов. При приеме документов проверяется правильность их оформления, правильность снятия копий, фиксируются выявленные расхождения в документах. Орган социальной защиты населения имеет право требовать от кадровой службы учреждения дооформления принятых дел и представления дополнительных документов, проверять обоснованность их выдачи. [17]
На предприятиях, где учет материалов ведется по сальдовому методу, нет надобности составлять отдельные сличительные ведомости. В одной колонке записываются данные о фактических остатках материалов из инвентаризационных описей ( актов), в другой - выявленные расхождения между данными учета и инвентаризации. Причем последняя колонка должна состоять из двух частей: Количество и Сумма. Количество и сумма выявленных излишков записываются красными чернилами, а итог по сумме расхождений записывается отдельно по недостачам и отдельно по излишкам. [18]
В протоколе заседания инвентаризационной комиссии даются рекомендации по улучшению хранения и сохранности материалов, а также предложения по существу выявленных расхождений. [19]
В заключение исследуется правильность указанной в учетных регистрах по счету 50 Касса корреспонденции счетов, подсчета оборотов и остатков. Для этого сверяются данные кассовой книги, отчета кассира и учетного регистра за соответствующий месяц периода по датам. Выявленные расхождения между сравниваемыми показателями означают наличие ошибок, которые могут быть как непреднамеренными, вызванными невнимательностью бухгалтера при подсчете, так и преднамеренными. Последние требуют получения письменных объяснений и оперативного информирования руководителя предприятия. В любом случае обнаруженные аудитором ошибки и недостоверные данные обязательно регистрируются в его рабочих документах. [20]
Описи подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами, и их данные используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально-ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. [21]
Таким путем выявляются недостачи или излишки. Если они есть, то материально ответственные лица должны дать соответствующие письменные объяснения. На основании всех этих данных комиссия устанавливает характер, причины, виновников выявленных расхождений и порчи. Затем определяется порядок регулирования разниц и возмещения потерь. [22]
В предлагаемой форме ведомости выработки также заложен принцип баланса количества заготовок, выданных на обработку, и количества годных, забракованных, оставшихся необработанными деталей. В тех случаях когда баланс не достигается, разница рассматривается как недостача. Данные о забракованных деталях, оформленные актом, сопоставляются с данными ведомости выработки. Выявленные расхождения проставляются при ручной обработке в ведомости выработки, а при машинной обработке в машинограмме Ведомость - брак в производстве как скрытый брак ( недостача) в разрезе хозрасчетных коллективов и видов продукции. [23]
Инвентаризация проводится в несколько этапов. Четвертый этап - оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Излишки увеличивают доход предприятия. [24]
Третьим вариантом обеспечения сверки складского и бухгалтерского учета является его автоматизация с использованием ЭВМ. При этом карточки складского учета, ведущиеся вручную, в конце месяца или на дату инвентаризации передаются на вычислительную установку, где данные за отчетный период перфорируются, вводятся в ЭВМ и автоматически сравниваются с остатками товаров на соответствующую дату, сформированными при решении задачи учета наличия и движения товаров в натурально-стоимостном выражении. При несовпадении остатков товаров на уровне групп сопоставляется информация на уровне номенклатурных единиц товара. Выявленные расхождения распечатываются в специальной ведомости, содержащей информацию: номер склада, дату сверки, код товара, цену, остаток продукции в натурально-стоимостном измерении по данным карточки складского учета и числящейся по учетным данным в ЭВМ, номер приходного или расходного документа, отклонения по остаткам товаров. Таким образом, поиск ошибки и ее идентификацию осуществляет ЭВМ. Бухгалтер исправляет ошибку и анализирует причины установленного несоответствия. [25]