Cтраница 2
Выключатели А3710С не могут быть использованы, так как их отсечка работает без выдержки времени. Выдержка времени отсечки принимается 0 1 - 0 25 с, а зависимого расцепителя - 4 с при пятикратном токе. [16]
Цифра 2 учитывает, что в режиме замкнутого кольца через защиту батареи проходит вдвое больший ток, чем через защиту кабелей. В соответствии с приложением 8 следует выбрать расцепи-тель с / ном 400 А, током срабатывания зависимого расцепителя 800 А и независимого - 3200 А. Поэтому далее рассматривается вариант использования двух выключателей для батареи. При этом учитываются данные второго варианта защиты кабелей: ток срабатывания зависимого расцепителя 250 А и независимого 1СОО А. [17]
Для защиты двигателей обычно применяются автоматы с комбинированными расцепителями. Ток срабатывания мгновенного расцепителя, который служит для защиты двигателя от коротких замыканий, отстраивается от пускового тока двигателя. Зависимый расцепитель служит для защиты двигателя от перегрузки и выбирается по номинальному току двигателя. [18]
Отсечка в защите электромагнитов и кабелей во всех случаях имеет удовлетворительную чувствительность. Отсечка в защите батареи имеет сниженную чувствительность в случаях, когда она должна работать как резервная при отказе выключателей абелей. Селективность зависимых расцепителей обеспечивается. [19]
Расчет выключателей АВ8, АВ9 производится с учетом мощности трансформатора собственных нужд, так как сопротивление этих трансформаторов определяет ток КЗ на шинах. При мощности трансформатора 63 кВ - А ток трехфазного и двухфазного КЗ на шинах доходит до 3500 и 3000 А соответственно. Как будет показано ниже, для выключателя АВ8 необходимо выбрать зависимый расцепитель на ток не менее 10 А. Соответствующий выключатель АП50 - 2МТ отключает токи не более 1500 А. Следовательно, КЗ в точке К1 ( см. рис. 12) выключатели АП50 - 2МТ отключать не могут. Однако в типовом проекте для АВ8 и АВ9 приняты именно эти выключатели, что в общем случае является неудовлетворительным. [20]
Независимый расцепитель по принципу работы аналогичен известному реле типа РТВ. При больших крат-ностях тока якорь притягивается к электромагниту мгновенно и натягивает пружину второго часового механизма. По истечении установленной независимой выдержки времени выключатель отключается. Зависимый расцепитель в этом случае начинает работать, но доработать не успевает. [21]
Следует учитывать, что при АПВ шин, сопровождающемся включением многих выключателей, существенно возрастают токи в оперативных цепях, а время срабатывания зависимых расцепителей существенно уменьшается. Это может привести к срабатыванию последних, а следовательно, к отключению оперативного тока. Поэтому вводятся промежутки времени между включениями от АПВ шин. За время включения одного выключателя ( около 0 6 с) зависимый расцепитель с часовым механизмом не успевает сработать, а в промежутках между включениями успевает вернуться. Зависимые тепловые расцепители за эти промежутки не успевают остывать, поэтому в рассматриваемом режиме их необходимо отстраивать по току или по времени. Согласно ПУЭ коэффициент чувствительности зависимого расце-пителя должен быть & ч 3, если он предназначен для защиты от перегрузки, и & ч ] 35 для защиты только от КЗ. [22]
Цифра 2 учитывает, что в режиме замкнутого кольца через защиту батареи проходит вдвое больший ток, чем через защиту кабелей. В соответствии с приложением 8 следует выбрать расцепи-тель с / ном 400 А, током срабатывания зависимого расцепителя 800 А и независимого - 3200 А. Поэтому далее рассматривается вариант использования двух выключателей для батареи. При этом учитываются данные второго варианта защиты кабелей: ток срабатывания зависимого расцепителя 250 А и независимого 1СОО А. [23]