Cтраница 2
Затраты труда на устройство и крепление расчалок мачт были значительные. Каждая мачта имела четыре основные и одну вспомогательную расчалки на случай передвижения мачт на новую стоянку. Таким образом, четыре мачты удерживали 16 расчалок, регулировка которых при передвижке мачт была достаточно сложна. [16]
Затраты труда на устройство и крепление расчалок мачт были значительные. Таким образом, четыре мачты удерживали 16 расчалок, регулирование которых при передвижении мачт было достаточно сложным. [17]
Кроме того, существенно уменьшаются нагрузки на расчалки мачт и якори для их крепления. [18]
Якори применяют для крепления на период подъема конструкций расчалок мачт и порталов, подтаскивающих и оттягивающих полиспастов, тяговых полиспастов шевров, расчалок стрел кранов, а также лебедок и других такелажных средств. [19]
Как было указано выше, для крепления лебедок и концов расчалок мачт на открытом месте устраивают якори. [20]
Канаты используются для оснастки грузоподъемных механизмов, расчалки и строповки грузов, расчалки мачт. Изготовляются канаты одинарной, двойной и тройной свивки. Канат одинарной свивки состоит из отдельных проволок, двойной - из нескольких одинарных свивок, а тройной - из нескольких двойных свивок. Канаты двойной и тройной свивки называются тросами. Диаметр проволок троса равен 0 5 - 3 5 мм. [21]
Балансировку нагрузок на спаренные мачты иногда выполняют путем установки балансирной траверсы на две головные расчалки мачт. Полиспасты головных расчалок мачт присоединяют к якорю при помощи балансирной траверсы. Крепление головных расчалок к балансирной траверсе позволяет за счет перекоса траверсы и небольшого наклона соответствующей мачты компенсировать неравномерность работы грузовых полиспастов. [22]
Однако такое смещение места строповки одновременно приводит к увеличению нагрузки на тяговые полиспасты или головную расчалку мачты и к повышению нагрузки на шарнир. [23]
Мачтовый подъемник С-598 в транспортном положении.| Мачтовый подъемник ЖК-40 в транспортном положении. [24] |
Чтобы удерживать мачту в транспортном положении, на ее нижний крюк надевают передний натяжной канат, закрепленный на раме подъемника, а расчалки мачты прикрепляют к верхним крюкам и затягивают стяжные гайки. Кнопочную станцию укладывают в гнездо опорной рамы. Мачта при транспортировании служит дышлом. На верху мачты имеется бугель, который прикрепляют к буксирному крюку автомобиля. При этом платформа подъемника прижимается вверх к мачте и фиксируется в этом положении. [25]
Особенностью данного способа подъема аппаратов является недопустимость опережения подъема одного аппарата по отношению к другому, так как при таком неравномерном подъеме будут перегружаться расчалки мачт, расположенные в плоскости подъема аппаратов. [26]
Специфическая особенность данного способа подъема аппаратов заключается в том, что не допускается поднимать один аппарат раньше другого, так как при такой неравномерности будут перегружаться расчалки мачт, расположенные в плоскости подъема аппаратов. [27]
Мачты, применяемые при монтаже, представляют собой вертикально-закрепленные вантами ( расчалками) брусья, на верху которых укрепляют грузовой блок. Расчалки мачт крепят или к конструкции здания или к специальным балкам, укрепленным в земле. [28]
Было принято оригинальное решение балансировки нагрузок на спаренные мачты. Головные наиболее нагруженные расчалки мачт соединяли через 50-тонные полиспасты с концами балансирной треугольной траверсы, привязанной канатом за третью вершину к мощному заглубленному якорю. В этот период, соответствующий максимальным нагрузкам в грузовых полиспастах, наиболее опасна неравномерная их работа и перегрузка одного из них. [29]
Балансировку нагрузок на спаренные мачты иногда выполняют путем установки балансирной траверсы на две головные расчалки мачт. Полиспасты головных расчалок мачт присоединяют к якорю при помощи балансирной траверсы. Крепление головных расчалок к балансирной траверсе позволяет за счет перекоса траверсы и небольшого наклона соответствующей мачты компенсировать неравномерность работы грузовых полиспастов. [30]