Cтраница 2
Были созданы методы экспериментального исследования сопротивления усталости элементов и натурных конструкций, разработана система обеспечения безопасности конструкций по условиям усталости ( включая и нормативные требования), создана и внедрена методика, включающая расчет усталостной долговечности и проектирования конструкций на заданный ресурс. [16]
Предположение о существовании линий постоянных повреждений является основой феноменологической гипотезы суммирования этих повреждений, которая представлена в работе. Данная гипотеза в расчетах усталостной долговечности учитывает влияние последовательности напряжений, находящихся ниже предела усталости, и числа напряжений в программе. [17]
Ступенчатая аппроксимация. [18] |
Сопоставление рис. 5.11 и рис. 5.12 показывает, что относительные долговечности NcyM / N 0, соответствующие одним значениям Яр, найденные по корректированной линейной гипотезе и по методу учета снижения предела выносливости, весьма близки между собой, а также хорошо соответствуют экспериментальным данным. Таким образом, оба метода учета накопления усталостных повреждений при нерегулярном нагру-жении могут использоваться в расчетах усталостной долговечности. [19]
Влияние средних напряжений на величину усталостного повреждения при m 3. [20] |
Плотности распределения амплитуд при схематизациях по методам максимумов, рвзмахов и полных циклов не изменяются. Полученные результаты показывают, что в области больших значений амплитуд, которые являются определяющими при расчете усталостной долговечности конструкций, графики плотностей распределения амплитуд при схематизации процессов по методу максимумов дают верхнюю, а по методу размахов нижнюю границу для всех рассмотренных распределений, то есть при расчете по методу максимумов получаем нижнюю, а по методу раз-махов - верхнюю оценку для усталостной долговечности. [21]
За расчетную амплитуду напряжений принимают половину приращения случайного процесса, соответствующего двум соседним экстремумам, а за расчетную частоту - - среднее число одноименных экстремумов в единицу времени. Среднее напряжение цикла принимают равным нулю. По сравнению с другими методами схематизации этот метод при расчете усталостной долговечности дает самые завышенные результаты. [22]
Прочностные расчеты таких танков следует вести по уточненным методикам с учетом всех возможных в эксплуатации нагрузок и их комбинаций. Уточненные методики должны включать: статистическую оценку волновых нагрузок; расчеты прочности методом конечных элементов или эквивалентным методом, одобренным Регистром СССР; расчеты усталостной долговечности и скоростей распространения трещин; расчет устойчивости конструкций; расчеты прочности при воздействии нагрузки, передаваемой на конструкции грузового танка от его опор и деталей крепления с применением трехмерной схемы идеализации. [23]
Многообразие способов схематизации приводит, естественно, к вопросу о том, какой же способ следует использовать при расчете. Считают, что схематизация по максимумам обладает большим повреждающим эффектом, а по размахам - меньшим, чем исходный процесс. Поскольку схематизация по полным циклам занимает промежуточное положение между максимумами и размахами, то некоторые авторы полагают, что наиболее приемлемым для расчетов являются полные циклы. Поэтому можно констатировать, что вопрос о выборе лучшего способа схематизации для расчета усталостной долговечности требует дальнейшего изучения и экспериментальной проверки на большем статистическом материале. Учитывая сложность определения нагрузочных режимов при проектировании, для расчета могут быть использованы менее трудоемкие по сравнению с полными циклами способы схематизации ( максимумы, амплитуды, корреляционная, таблица) с последующей корректировкой результатов. [24]
Анализ может быть выполнен с помощью растрового электронного микроскопа в сочетании с локальным рентгеноспектральным микроанализом и соответствующим программным обеспечением, что позволяет получить информацию как о размере, так и о составе частиц. Общее время анализа обычно составляет восемь и более часов. Такая информация может быть полезной при текущем контроле состояния подшипников и анализе отказов. Для расчета усталостной долговечности подшипников указанный анализ масла обеспечивает необходимую информацию о размере и составе загрязняющих частиц, а также косвенно - информацию о твердости и ударной прочности частиц. [25]