Расчет - допуск - размерная цепь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Расчет - допуск - размерная цепь

Cтраница 1


Расчет допусков размерной цепи на максимум - минимум обеспечивает полную взаимозаменяемость.  [1]

Расчет допусков размерных цепей на базе теории вероятностей принимается при предположении, что деталей с предельными значениями размеров при обработке может быть очень малое количество ( 1 - 5 %) и вероятность поставки при сборке в одно изделие вала с наибольшим предельным размером, а втулки с наименьшим отверстием ( или, наоборот, у отверстия самый большой размер, а у вала самый маленький), ничтожно мала. Исходя из этого предположения, допуски на обработку деталей для всех звеньев цепи увеличивают, и поэтому допуск замыкающего звена не будет равным сумме допусков всех составляющих звеньев.  [2]

Расчет допусков размерной цепи обычно имеет целью решение одной из следующих задач.  [3]

Расчет допусков размерной цепи на максимум - минимум обеспечивает полную взаимозаменяемость.  [4]

Расчет допусков размерных цепей на базе теории вероятности принимается при предположении, что деталей с предельными значениями размеров при обработке может быть очень малое количество ( 1 - 5 %) и вероятность поставки при сборке в один узел вала с наибольшим предельным размером, а втулки с наименьшим отверстием ( или наоборот, у отверстия самый большой размер, а у вала самый маленький) ничтожно мала. Исходя из этого предположения, допуски на обработку деталей для всех звеньев цепи увеличивают, и поэтому допуск замыкающего звена не будет равным сумме допусков всех составляющих звеньев.  [5]

В расчете допусков размерных цепей должны также учитываться: а) температурные и силовые деформации, б) износ поверхностей при эксплоатации, в) фактические условия сборки ( в частности, что весьма важно здесь, частичный подбор деталей, если таковой имеет место) и г) связи между погрешностями отдельных звеньев. Имеющиеся в литературе [4] рекомендации по этим вопросам позволяют совершенно снять ошибочное мнение о том, что применение теоретико-вероятностных методов расчета допусков требует якобы устранения привычки сборщиков к разумному подбору деталей.  [6]

При расчете допусков размерных цепей на базе теории вероятностей, учитывая малую вероятность появления в одном механизме ( машине) деталей с предельными значениями размеров, допуски на все звенья цепи увеличивают, рискуя при этом выпустить несколько машин, у которых значение замыкающего звена, выйдет из пределов, установленных расчетом п методу полной взаимозаменяемости. Количество таких машин в процентах устанавливается до расчета допусков - на все звенья и может быть сколь угодно малым. Но чем больше этот процент, тем больше могут быть назначены допуски на все звенья цепи.  [7]

При расчете допусков размерных цепей на базе теории вероятностей, учитывая малую вероятность появления в одном механизме ( машине) деталей с предельными значениями размеров, допуски на все звенья цепи увеличивают, рискуя при этом выпустить несколько машин, у которых значение замыкающего звена выйдет из пределов, установленных расчетом по методу полной взаимозаменяемости. Количество таких машин в процентах устанавливается до расчета допусков на все звенья и может быть сколь угодно малым. Но чем больше этот процент, тем больше могут быть назначены допуски на все звенья цепи.  [8]

В чем заключается сущность расчета допусков размерных цепей с применением: а) селективной сборки; б) компенсаторов; в) пригонки одного из звеньев цепи при сборке сборочной единицы.  [9]

Эффективность применения принципов теории вероятностей при расчете допусков размерных цепей может быть показана на следующем примере.  [10]

Эффективность применения принципов теории вероятностей при расчете допусков размерных цепей может быть показана на следующем примере.  [11]

Необходимо учитывать, что при одновременном решении нескольких размерных цепей машины методом неполнойвзаимозаменяемости общий процент риска может быть значительно больше любого из процентов риска, принятых при расчете допусков отдельных размерных цепей.  [12]

Необходимо учитывать, что при одновременном решении нескольких размерных цепей методом неполной взаимозаменяемости общий процент риска может быть значительно больше любого из процентов риска, принятых при расчете допусков отдельных размерных цепей.  [13]

Допуски 8Ai и 8Аз равны, потому что Ах и А. Предположим, что из условия расчета допусков размерной цепи 8А, 8Аз 20 / 0 8д, 0 060 мм или 8Ai 8Аз 0 030 мм, Дни, 0, а Д - 0 060 мм.  [14]

Анализ таких многоразмерных соединений, в которых необходимо учитывать конструктивные формы рабочих поверхностей, увязку технологических и конструктивных баз и заданную точность работы механизма прибора, требует более сложных размерных расчетов. Последняя задача ставит размерный анализ или расчет допусков размерных цепей в непосредственную связь с расчетом на точность механизмов, теория которых разработана акад.  [15]



Страницы:      1    2