Cтраница 1
Расчет допусков размерной цепи на максимум - минимум обеспечивает полную взаимозаменяемость. [1]
Расчет допусков размерных цепей на базе теории вероятностей принимается при предположении, что деталей с предельными значениями размеров при обработке может быть очень малое количество ( 1 - 5 %) и вероятность поставки при сборке в одно изделие вала с наибольшим предельным размером, а втулки с наименьшим отверстием ( или, наоборот, у отверстия самый большой размер, а у вала самый маленький), ничтожно мала. Исходя из этого предположения, допуски на обработку деталей для всех звеньев цепи увеличивают, и поэтому допуск замыкающего звена не будет равным сумме допусков всех составляющих звеньев. [2]
Расчет допусков размерной цепи обычно имеет целью решение одной из следующих задач. [3]
Расчет допусков размерной цепи на максимум - минимум обеспечивает полную взаимозаменяемость. [4]
Расчет допусков размерных цепей на базе теории вероятности принимается при предположении, что деталей с предельными значениями размеров при обработке может быть очень малое количество ( 1 - 5 %) и вероятность поставки при сборке в один узел вала с наибольшим предельным размером, а втулки с наименьшим отверстием ( или наоборот, у отверстия самый большой размер, а у вала самый маленький) ничтожно мала. Исходя из этого предположения, допуски на обработку деталей для всех звеньев цепи увеличивают, и поэтому допуск замыкающего звена не будет равным сумме допусков всех составляющих звеньев. [5]
В расчете допусков размерных цепей должны также учитываться: а) температурные и силовые деформации, б) износ поверхностей при эксплоатации, в) фактические условия сборки ( в частности, что весьма важно здесь, частичный подбор деталей, если таковой имеет место) и г) связи между погрешностями отдельных звеньев. Имеющиеся в литературе [4] рекомендации по этим вопросам позволяют совершенно снять ошибочное мнение о том, что применение теоретико-вероятностных методов расчета допусков требует якобы устранения привычки сборщиков к разумному подбору деталей. [6]
При расчете допусков размерных цепей на базе теории вероятностей, учитывая малую вероятность появления в одном механизме ( машине) деталей с предельными значениями размеров, допуски на все звенья цепи увеличивают, рискуя при этом выпустить несколько машин, у которых значение замыкающего звена, выйдет из пределов, установленных расчетом п методу полной взаимозаменяемости. Количество таких машин в процентах устанавливается до расчета допусков - на все звенья и может быть сколь угодно малым. Но чем больше этот процент, тем больше могут быть назначены допуски на все звенья цепи. [7]
При расчете допусков размерных цепей на базе теории вероятностей, учитывая малую вероятность появления в одном механизме ( машине) деталей с предельными значениями размеров, допуски на все звенья цепи увеличивают, рискуя при этом выпустить несколько машин, у которых значение замыкающего звена выйдет из пределов, установленных расчетом по методу полной взаимозаменяемости. Количество таких машин в процентах устанавливается до расчета допусков на все звенья и может быть сколь угодно малым. Но чем больше этот процент, тем больше могут быть назначены допуски на все звенья цепи. [8]
В чем заключается сущность расчета допусков размерных цепей с применением: а) селективной сборки; б) компенсаторов; в) пригонки одного из звеньев цепи при сборке сборочной единицы. [9]
Эффективность применения принципов теории вероятностей при расчете допусков размерных цепей может быть показана на следующем примере. [10]
Эффективность применения принципов теории вероятностей при расчете допусков размерных цепей может быть показана на следующем примере. [11]
Необходимо учитывать, что при одновременном решении нескольких размерных цепей машины методом неполнойвзаимозаменяемости общий процент риска может быть значительно больше любого из процентов риска, принятых при расчете допусков отдельных размерных цепей. [12]
Необходимо учитывать, что при одновременном решении нескольких размерных цепей методом неполной взаимозаменяемости общий процент риска может быть значительно больше любого из процентов риска, принятых при расчете допусков отдельных размерных цепей. [13]
Допуски 8Ai и 8Аз равны, потому что Ах и А. Предположим, что из условия расчета допусков размерной цепи 8А, 8Аз 20 / 0 8д, 0 060 мм или 8Ai 8Аз 0 030 мм, Дни, 0, а Д - 0 060 мм. [14]
Анализ таких многоразмерных соединений, в которых необходимо учитывать конструктивные формы рабочих поверхностей, увязку технологических и конструктивных баз и заданную точность работы механизма прибора, требует более сложных размерных расчетов. Последняя задача ставит размерный анализ или расчет допусков размерных цепей в непосредственную связь с расчетом на точность механизмов, теория которых разработана акад. [15]