Cтраница 1
Расчет зубьев колес из условия предупреждения заедцния выполняют по эмпирической формуле. [1]
Расчет зубьев колеса по напряжениям изгиба производят приближенно по аналогии с расчетом косозубых колес, но при этом учитывают различие геометрической формы и характера зацепления зубьев. В частности, принимают во внимание, что зубья червячного колеса примерно на 40 % прочнее, чем косозубого, так как, во-первых, во всех сечениях, кроме среднего, зубья червячного колеса нарезаются как бы с положительным смещением, и, во-вторых, длина зуба по дуге окружности его основания больше ширины колеса Ьк. Кроме того, учитывают, что вследствие одновременного зацепления нескольких зубьев колеса нагрузка на один зуб уменьшается примерно в 1 5 раза. С другой стороны, значительный износ зубьев червячного колеса в процессе длительной работы уменьшает сопротивление изгибу. [2]
Для расчета зубьев колеса на изгиб используется в качестве исходной формула для косозубых колес с поправками, учитывающими различие геометрической формы зубьев. [3]
Порядок расчета зубьев колес планетарной передачи на прочность зависит от задания на проектирование. Если диаметр передачи не ограничен какими-либо условиями расчет следует начинать с определения межосевога расстояния из условия контактной прочности зубьев. [4]
Эти силы учитывают при расчете зубьев колес, валов и подшипников механизма. [5]
Сила Nlt учитывается при расчете зубьев колеса на прочность. [6]
Действие этих сил учитывают при расчете зубьев колес, валов и подшипников передачи. [7]
Действие этих сил учитывают при расчете зубьев колес, валов и подшипников механизма. [8]
Так как RUK ук Rutu уш, то расчет зубьев колеса на изгиб излишен. [9]
Высокая надежность и долговечность зубчатых колес может быть обеспечена при условии надлежащего расчета зубьев колес по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. При этом существенное значение имеют точность изготовления и тщательность обработки колес, жесткость валов, правильность монтажа, достаточная и доброкачественная смазка. [10]
Делительная окружность ( диаметр d) является одним из основных параметров, по которому ведут расчет зубьев колеса. [11]
Расчет на прочность элементов червячных передач основан на тех же принципах, что и расчет косозубых передач. Расчет зубьев колеса закрытых силовых передач ( со смазкой) ведется по контактным, напряжениям; расчет зуба на изгиб в этом случае является проверочным. Для открытых передач проверку зуба колеса проводят только на изгиб. [12]
Для надежности червячных передач тело червяка должно быть достаточно прочным и жестким. Так как размеры его определяются в результате расчета зубьев колес на прочность и геометрического расчета червяка, то для тела червяка осуществляется проверочный расчет на его статическую прочность, выносливость и жесткость. [13]
Расчет зубьев червячного колеса на изгиб аналогичен расчету зубьев цилиндрических ко-созубых колес, вследствие дугообразной формы зубьев ( см. рис. 8.10) считают, что их прочность на изгиб примерно на 40 0 выше, чем зубьев цилиндрических колес. [14]
Во многих приборах применяются храповые колеса, изготовленные из латуни марки ЛК80 - 3 или бронзы марки Бр. Иногда собачки также делаются из латуни. При специальных требованиях храповые колеса изготовляются из легких сплавов и пластмасс. При значительных нагрузках выбор материала проверяется расчетом зубьев колеса на срез. При этом в качестве расчетного сечения принимают сечение зуба на расстоянии 1 / з h от вершины. При контакте собачки с храповым колесом по закруглениям головки собачки и впадины зуба собачка и храповое колесо рассчитываются на контактные напряжения, а термообработка как собачки, так и зубьев колеса в этом случае обязательна. [15]