Cтраница 1
Дополнительный конус. [1] |
Расчет конических колес ведут по среднему сечению, находящемуся на середине длины зубьев. [2]
Расчет специальных конических колес с круговыми зубьями ( например, автомобильных или авиационных) имеет свои особенности и здесь не рассматривается. [3]
Для расчета конических колес с круговыми зубьями ( см. рис. 3.5) их заменяют биэквивалентными цилиндрическими прямозубыми колесами: во-первых, круговые зубья приводятся к прямым, во-вторых, конические колеса приводятся к цилиндрическим. [4]
При расчете конических колес принимают средний модуль зубьев. [5]
В расчетах конических колес принимают максимальное ( наибольшее) значение модуля. [6]
Однако для простоты расчет конических колес ведут по среднему сечению ( расположенному на середине длины зубьев), что несколько увеличивает запас прочности. [7]
Этот метод сводит расчет конических колес к расчету эквивалентных цилиндрических колес. [8]
В остальном расчет конических колес не отличается от расчета цилиндрических колес. [9]
Обычно делают предположение, ранее использованное при расчете конических колес на контактную прочность, что коническими колесами можно передать такую же нагрузку, как и эквивалентными цилиндрическими колесами. В таком случае напряжение у корня зуба конических колес равно напряжению изгиба зубьев эквивалентных цилиндрических колес, ширина которых равна ширине зубчатого венца конических колес. [10]
Значение модуля для конических и цилиндрических зубчатых колес одинаково. Модуль конических колес с пропорционально понижающейся высотой зуба определяется по внешнему диаметру в торцовом сечении, который принято называть окружным модулем tnt. При расчете конических колес с прямыми и криволинейными зубьями, в отличие от цилиндрических колес, полученный расчетным путем модуль можно не округлять до ближайшего стандартного значения. [11]
В формулы ( 146), ( 14г) и ( 14д) при д 90 вместо ( i 1) следует подставлять г2 - j - 1, исходя из расчета зубьев на изгиб по их размерам в среднем сечении. В остальном расчет конических колес не отличается от расчета цилиндрических колес. [12]