Расчет - зубчатое колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Расчет - зубчатое колесо

Cтраница 2


При расчете зубчатых колес на выносливость по излому следует иметь в виду, что коррекция изменяет во взаимно противоположных направлениях величину корневого сечения зуба и ширину впадины у его основания, а следовательно, и радиус кривизны pi переходной кривой в опасной точке контура. С изменением же pi меняются величины теоретического Кт и эффективного Ка коэффициентов концентрации напряжений у корня зуба. При умеренных значениях gslu или gss изломная прочность зубьев может быть повышена на 20 и даже на 30 %, так как величина сечения зуба у основания растет быстрее, чем увеличиваются К. Ка - При больших значениях коэффициентов смещения наблюдается обратная картина.  [16]

При расчете зубчатых колес по местным напряжениям допускаемое напряжение, приведенное к расчету по максимальным напряжениям, находится как частное от деления предела выносливости собственно зубьев на коэффициент запаса прочности. Величина предела выносливости зубьев устанавливается путем натурных испытаний зубчатых колес на стенде или на пульсаторе. Недостатком расчета по местным напряжениям является то, что при их определении учитывается теоретический коэффициент концентрации напряжений Кт, а при определении экспериментальным путем допускаемых напряжений - эффективный коэффициент концентрации напряжений Ко. Для металлов же, в зависимости от их химического состава и структуры и от градиента напряжений, разница между Кт и Ка получается иногда значительной.  [17]

18 К определению минимальной суммы зубьев. [18]

При расчете зубчатых колес эвольвентного профиля по заданному передаточному отношению числа зубьев необходимо подбирать так, чтобы при заданных относительных высотах головок зубьев ножки их были свободны от внедрения головок.  [19]

20 Геометрические параметры зубчатых колес редуктора. [20]

На этом расчет зубчатых колес заканчивается.  [21]

Приведенный здесь расчет зубчатых колес на заедание основан на предположении, что заедание возникает при повышении температуры рабочих поверхностей ( местном и мгновенном - в моменты зацепления) до такого значения, при котором смазка и пограничный слой полностью теряют свои смазывающие и адсорбционные свойства. Эта температура, по всей вероятности, лежит около температуры испарения смазки с поверхности металла.  [22]

В случае расчета зубчатых колес с высоким перепадом твердостей шестерни и колеса ( такое сочетание твердостей материалов нередко применяется в косозубых и шевронных передачах) эффект тренировки материала следует учитывать только для более мягкого колеса. Определение базовых допускаемых контактных напряжений для зубчатых колес с твердостью - HRC 45 поверхностей зубьев по формуле ( 206) рекомендовать не следует, так как эффект тренировки материала переменными нагрузками для твердых материалов сказывается тем слабее, чем выше твердость материала. К повышению допускаемых контактных напряжений для твердых материалов следует отнестись с особой осторожностью из-за того, что начавшееся усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев здесь обычно приобретает прогрессивный характер.  [23]

24 Направление действия сил трения. а - па ведущем зубе. б - ла ведомом зубе. [24]

Практически при расчете зубчатых колес на изгиб влиянием сил трения можно пренебрегать.  [25]

26 Формы цилиндрических колес. [26]

Расчетные формулы для расчета зубчатых колес и передач, а также червячных передач в Справочнике не приводятся.  [27]

28 Примеры конструирования пластмассовых зубчатых колес с металлическими ступицами.| Примеры конструктивного исполнения монолитных зубчатых колес с. [28]

Ниже приводятся примеры расчета зубчатых колес из этих материалов.  [29]

Расчет зубчатых зацеплений состоит из расчета зубчатых колес на прочность; расчета геометрических параметров и проверки качества зацепления по геометрическим характеристикам.  [30]



Страницы:      1    2    3    4