Cтраница 1
Значение коэффициента быстроходности ns выводят из зависимостей (1.43) и (1.44), подставив в них Я1 м и Q 0 075 м3 / сек. [1]
Вычисляют значение коэффициента быстроходности. [2]
Многоступенчатые турбины турбобуров обладают наименьшими из всех типов гидравлических турбин значениями коэффициентов быстроходности. [3]
Гидравлические потери в колесе, составляющие 2 25 %, будем считать постоянными для всех значений коэффициента быстроходности. [4]
Имея расчетный напор и расход гидроустановки, по коэффициенту быстроходности подбирают соответствующую гидравлическую турбину. В табл. 2 приведены значения коэффициентов быстроходности для различных типов турбин. [5]
Центробежный насос 12ДН - 7А. [6] |
Графические характеристики H - f ( Q), Nf ( Q) получаются экспериментально. Положение этих кривых зависит от значения коэффициента быстроходности. [7]
Изменение коэффициента быстроходности от напора насоса. [8] |
Таким образом, получается, что коэффициент быстроходности остается постоянным для всех режимов работы насоса и зависит только от его конструкции. В действительности значение коэффициента быстроходности меняется в широком диапазоне. [9]
Габариты корпуса насоса определяются размерами сечений отвода и диаметром основной окружности. Для заданного напора и подачи площади сечений отвода возрастают с увеличением ns, но основная окружность и диаметр колеса при этом уменьшаются. При некотором значении коэффициента быстроходности влияние обоих факторов уравновешивается и дальнейшее увеличение ns не вызывает уменьшения размера и веса корпуса. [10]
При серийном выпуске насосов создают серию различных по размерам, но геометрически подобных насосов. Подобные насосы характеризуются одинаковым для них коэффициентом быстроходности. В качестве примера геометрически подобных насосов можно привести насосы: 1 1 / 2К6 и 2К6; 2К9 и ЗК9 и др. Последние цифры в обозначении насосов представляют собой значения коэффициента быстроходности, уменьшенные в 10 раз и округленные. [11]
Преимущества того или иного типа ступени в данных условиях не могут быть оценены однозначно во всех случаях. Показатель экономичности часто не является определяющим, и на первый план выходят вопросы компоновки. Например, не имеет никакого смысла сравнивать промежуточную осевую ступень многоступенчатой турбины с радиально-осевой при выяснении достоинств последней, так как РОС не компонуется с осевыми ступенями как промежуточная. Применение радиально-осевой ступени первой в группе с последующими осевыми ступенями представляет особый интерес, при этом нужно учесть, что РОС может увеличить радиальный размер турбины. Преимущество радиально-осевой ступени по удельной мощности [111 ] может быть сведено на нет применением двухступенчатой осевой конструкции. В результате оказывается, что использование РОС лишь в малой степени может быть обосновано значением коэффициента быстроходности па. В этой связи интересно также отметить, что области максимальной экономичности на ds - - диаграммах Балье для осевых и радиально-осевых ступеней приблизительно одинаковы. [12]