Cтраница 2
Такое выгибание фронта роста трещины к центру образца вносит ошибку в расчет коэффициента интенсивности напряжений по уравнению ( 5), поскольку положение фронта трещины в образце становится неизвестным. В крайних случаях коррозионная трещина может распространяться только в центре образца, где она может достигать значительной длины без какого-либо выхода на поверхность и где ее можно было бы наблюдать. [16]
Зависимость поправки е от геоме трии надреза и длины трещины [ 3251. [17] |
В последнее время появилось большое число работ, где приведены методики расчета коэффициента интенсивности напряжений в вершине всевозможных надрезов [58, 215, 216, 232, 265, 268, 270, 271, 279, 296, 304, 308, 313, 319,, 325], которые для какого-либо типичного надреза, например полукругового, дают подобные результаты. Воспользуемся работой [325], где предложена простая методика такого рода, рассчитанная на инженерное применение. [18]
Зависимость (4.13) дает возможность с помощью метода конечных элементов производить на ЭВМ расчет коэффициента интенсивности напряжений для испытываемого образца при широком диапазоне длин трещин. [19]
Конфигурация внутренней трещины и принятые обозначения. [20] |
Из приведенного выше описания модели становится очевидным, что разработанная методика может быть использована при расчете коэффициентов интенсивности напряжений для любых пластин и оболочек, содержащих несквозные трещины, при условии что имеются интегральные уравнения, описывающие соответствующие задачи со сквозными трещинами. Кроме того, имеется надежное решение задачи о трещине в условиях плоской деформации, которое может быть надлежащим образом параметризовано. [21]
На основании результатов исследований, полученных на этих моделях, была обоснована возможность применения инженерной методики расчета коэффициентов интенсивности напряжений ( см. гл. [22]
В этой главе были рассмотрены разнообразные вычислительные методы, в частности методы конечных и граничных элементов, предназначенные для расчета коэффициентов интенсивности напряжений комбинированного типа вдоль фронта дефекта ( разрыва сплошности) произвольной формы, находящегося в трехмерном конструкционном элементе, рассматриваемом как линейно-упругое однородное тело. [24]
Диаграммы разрушения образцов, построенные в координатах сила Р - перемещение точки приложения нагрузки / р, позволяют получить данные, необходимые для расчета коэффициентов интенсивности напряжений. Для диаграммы типа II, имеющей скачок внутри этого угла, сила PQ соответствует максимальному на-гружению при скачке. При диаграмме типов III и IV силу PQ определяют в месте пересечения диаграммы с указанной 5 % - ной нагрузкой. [25]
Закономерность изменения соотношения между малой / и большой с полуосями несквозной трещины для сплава Д1Т при различных значениях о, МПа. / - 200. 2 - 250. 3 - 300. 4 - нестационарный режим. [26] |
Сопоставление выявленной закономерности изменения геометрии фронта применительно к несквозной трещине показало, что при изгибе образца в пределах 6; const соотношение полуосей несквозной трещины ( / / с), остается постоянным ( рис. 105), Анализ выражения, используемого для расчета коэффициента интенсивности напряжений при изгибе образца показал, что при фиксированном уровне номинальных напряжений и соотношений полуосей коэффициент интенсивности напряжений вдоль малой полуоси / вначале возрастает, а далее на значительной длине остается постоянным. Это позволяет заключить, что рост не-сквозно Й трещины осуществляется следующим образом. [27]
Зависимость относительного размера зон пластической деформации от X яри различных отношениях ofi / cro 2 ( 1 - 0 1. 2 - 02. 3 - 0 3. 4 - 0 4 и сравнимых длинах. [28] |
Миллер [155] на основе модели раскрытия вершины трещины [156] применительно к анализу кинетики роста усталостных трещин при двухосном растяжении и растяжении-сжатии крестообразных плоских образцов из алюминиевого сплава 2 5 Си - 1 5 Mg - 1 2 Ni - 0 1 Ti предложил следующий подход к расчету коэффициента интенсивности напряжений. [29]
Первый пример демонстрирует возможность расчета коэффициентов интенсивности напряжений всех трех типов энергетическим методом. Затем даны результаты упругопластических расчетов энергетического интеграла для полуэллиптических поверхностных трещин. [30]