Cтраница 1
Расчет критерия оптимальности - коэффициента полезного действия т ] и ограничителей: кратностей пускового kn и максимального kM моментов и мощности потерь холостого хода Пх - ведется для эквивалентной схемы включения обмоток. Как показано в § 4.4, результаты этого расчета будут справедливы и для других схем при соблюдении условий табл. 4.2, если принять все параметры схемы замещения эквивалентного двигателя такими же, как у оптимизируемого. При переходе от последовательной схемы двухфазной обмотки АКД к эквивалентной параллельной коэффициент трансформации не меняется. [1]
При расчете критерия оптимальности его необходимо выразить через конструктивные и технологические параметры и переменные, влияющие на работу теплообменника. Общие капитальные затраты КЗ состоят из затрат на теплообменник ( Кт) и нагнетательные устройства Кн ( насос, вентилятор, газодувка), которые должны обеспечить прохождение теплоносителей через аппарат, затрат на монтаж теплообменника Кт. Обычно считают, что капитальные и монтажные затраты тем значительнее, чем больше величина поверхности теплообмена F: Кт k F, Кт. [2]
При этом расчет критерия оптимальности заметно осложняется. [3]
При формализации расчета полного критерия оптимальности приняты следующие допущения. [4]
В методе случайных направлений с обратным шагом поиск ведется шаговым способом с расчетом критерия оптимальности на каждом шаге. Если в результате очередного шага получается лучшее значение критерия, то шаг считается удачным и следующий шаг выполняется из найденной точки. Если же шаг из некоторой точки оказывается неудачным, то следующий шаг вновь производится из той же точки, но в обратном направлении. [5]
В виде модулей должны оформляться программные средства печати результатов расчета, оптимизационных процедур, расчетов критерия оптимальности, служебных и сервисных средств. [6]
Кроме того, в соответствии с ( 13 - 3), ( 13 - 4) расчет критерия оптимальности в ряде случаев производится за определенный интервал времени. Поэтому при оптимизации динамических систем на АВМ обычно применяется дискретный ( а не непрерывный, как в гл. [7]
Понятие экономико-математической модели в теории оптимального проектирования трубопроводов включает в себя вопросы построения расчетной сети, создания цифровой модели местности, определения области возможного развития трассы и формализации расчета критерия оптимальности по элементам расчетной сети. Среди них вопросы создания цифровой модели местности являются главными, поскольку именно они определяют виды расчетных сетей, методы подготовки исходной информации и даже методы решения самих задач. [8]
Вместе с тем использование приближенных методов решения экстремальных комбинаторных задач, таких, как случайный поиск или какое-то приоритетное правило, основанное на особенностях задачи, здесь осложнено тем, что расчет критерия оптимальности для каждого плана-графика Г / требует решения задачи линейного программирования, что в свою очередь связано с огромными вычислительными трудностями. [9]
Расчет ведем при / др ( р Во всех случаях принято: / 2 ( - / др () - [ / мо зи ] - На этом расчет параметров технологического режима считается законченным и начинается расчет критерия оптимальности, алгоритм которого описывается ниже. [10]
После того как будут рассчитаны основные параметры технологического режима подогрева и перекачки нефти ( нефтепродукта), выполняется расчет основных технико-экономических показателей и приведенных затрат как критерия оптимальности для каждой / - Й дуги. Последовательность расчета критерия оптимальности может быть описана следующим алгоритмом. [11]
Универсальность модели характеризуется тем минимумом модификаций, которые необходимы для реализации группы объектов. Для задач трассировки обычно рассматриваются следующие виды: модель оптимизации, основанная на методе поиска оптимума ( как правило, здесь применяются методы динамического программирования и теории графов); модель расчета критерия оптимальности сложной структуры. [12]
Цифровая модель местности позволяет с достаточной степенью достоверности в математической форме описать и количественно оценить условия строительства по трассе, учесть топографические, гидрологические и инженерно-геологические особенности рельефа. Вместе с тем, этим не исчерпывается весь комплекс элементов, составляющих экономико-математическую модель, на основе которой ведется поиск оптимального решения. Существенным элементом экономико-математической модели является метод расчета критерия оптимальности. [13]
На рис. 1.8 приведена блок-схема алгоритма оптимального расчета колонны с учетом приведенных затрат. Метод заключается в последовательном просмотре значений критерия оптимальности в ряде точек, принадлежащих области независимых переменных, и нахождении среди этих точек такой, в которой критерий оптимальности принимает минимальное значение. Этот метод позволяет определить глобальный экстремум функции. При этом задаются диапазоном изменения - скорости пара на полное сечение колонны WVL флегмово-го числа R - с соответствующим шагом. В процедуре расчета критерия оптимальности на каждом шаге определяется число тарелок и тарелка ввода питания в виде отдельной процедуры проектного расчета колонны. [14]