Cтраница 3
При расчете осей и валов на выносливость учитывают все основные факторы, влияющие на усталостную прочность, а именно: характер изменения напряжения, статические и усталостные характеристики материалов, изменение предела выносливости вследствие концентрации напряжений и влияния абсолютных размеров оси или вала, состояние поверхности и поверхностное упрочнение. Для учета всех этих факторов очевидно, что конструкция и размеры оси или вала должны быть известны. Если конструкция и размеры оси или вала неизвестны, то предварительно ось или вал, как было указано в § 75, надо рассчитать на статическую прочность и установить конструкцию, а после этого рассчитать на выносливость. [31]
При расчете осей и валов на выносливость учитывают все основные факторы, влияющие на усталостную прочность, а именно: характер изменения напряжения, статические и усталостные характеристики материалов, изменение предела выносливости вследствие концентрации напряжений и влияния абсолютных размеров оси или вала, состояние поверхности и поверхностное упрочнение. Для учета всех этих факторов очевидно, что конструкция и размеры оси или вала должны быть известны. Если конструкция и размеры оси или вала неизвестны, то предварительно ось или вал, как было указано в § 71, надо рассчитать на статическую прочность и установить конструкцию, а после этого рассчитать на выносливость. [32]
При расчете оси или вала на прочность, жесткость и колебания составляют расчетную схему. Силы, действующие на оси и валы со стороны расположенных на них деталей, определяют так же, как в передачах. При составлении расчетной схемы принимают, что детали передают осям и валам силы и моменты посередине своей ширины. [33]
При расчете осей и валов на выносливость учитываются все основные факторы, влияющие на усталостную прочность их, а именно: характер изменения напряжения в них, статические и усталостные характеристики их материалов, изменение предела выносливости вследствие влияния абсолютных размеров оси или вала, состояние поверхности и поверхностное упрочнение их. [34]
Конструктивная ( а, расчетная ( б схемы рычажного механизма и эпюра изгибающих моментов ( в. [35] |
При расчете оси и рычага следует учитывать, что нагрузки, приложенные к элементам соединения, помимо среза вызывают смятие контактирующих поверхностей. [36]
Вал стальной. [37] |
При расчете оси и валы обычно рассматривают как балки на шарнирных опорах. Эпюры изгибающих моментов, перерезающие силы и прогибы балок при различных изгибающих нагрузках приведены в гл. [38]
При расчете оси колесной пары должны учитываться дополнительные усилия и крутящие моменты, вызываемые передачей. [39]
Средние значения коэффициентов концентрации напряжения от формы. [40] |
При расчете оси поворотного крана весом остова крана пренебрегать нельзя, так как он значителен. [41]
Средние значения коэффициентов концентрации напряжения от формы. [42] |
При расчете оси поворотного крана весом остова крана пренебрегать-нельзя, так как он значителен. [43]
Следовательно, расчет осей и валов на выносливость осуществляется как проверочный. [44]
В случае расчета осей по I виду нагружения ( при статической нагрузке) имеется в виду, что напряжение, вызываемое нагрузкой, остается постоянным по величине и по знаку. [45]