Cтраница 4
Основным критерием работоспособности цепных передач является долговечность цепи, определяемая износом шарниров. В соответствии с этим за основной принят расчет цепных передач, обеспечивающий износостойкость шарниров. Цепи, выбранные из условия износостойкости, обладают, как правило, достаточной прочностью. [46]
Основным критерием работоспособности цепных передач является долговечность цепи, определяемая изнашиванием шарниров. В соответствии с этим за основной принят расчет цепных передач, обеспечивающий износостойкость шарниров. Цепи, выбранные из условия износостойкости, обладают достаточной прочностью. [47]
Основным критерием работосп собности цепных, передач является долговечность цепи, определяема изнашиванием, шарниров. В соответствии с этим за основной прин: расчет цепных передач, обеспечивающий износостойкость шарниро Цепи, выбранные из условия износостойкости, обладают достаточкс прочностью. [48]
Первое издание справочника вышло в свет в 1973 г. Настоящее, второе издание дополнено сведениями по выбору звездочек к круглозвенным и зубчатым цепям, сведениями о монтаже, настройке и эксплуатации цепных передач. Переработаны главы, посвященные звездочкам, проектированию и расчету цепных передач, внесены коррективы в главы, посвященные цепям и расчетам их на долговечность, а также внесен ряд других исправлений. [49]
Этот метод отличается простотой, и его следует считать основным при расчете цепной передачи с зубчатой цепью. [50]
![]() |
Оптимальные значения гтщ. [51] |
Взаимозависимость явлений, сопровождающих движение цепной передачи, а также параметров, определяющих это движение и взаимодействие элементов передачи, требует дальнейшего тщательного теоретического и экспериментального исследования. Поэтому применяемые методы расчета цепных передач являются приближенными и в определенной мере основываются на результатах экспериментальных исследований и практической их эксплуатации. Цепи обычно выбирают в соответствии с ГОСТом и подвергают поверочному расчету на долговечность и прочность на разрыв. Ниже изложена методика расчета цепных передач и приведены необходимые числовые данные. [52]
Динамические нагрузки вызываются неравномерностью движения цепи и ведомой звездочки, технологическими погрешностями, допущенными при изготовлении и монтаже цепи и звездочек. На динамику цепных передач неблагоприятно влияет относительное удлинение цепи в результате изнашивания ее шарнирных соединений. Длина ведущей ветви цепной передачи изменяется также вследствие радиальных биений валов и зубчатых венцов, а также наличия зазоров между ступицей звездочки и валом. В связи с этим погрешности изготовления и монтажа цепных передач должны быть в пределах допускаемых значений. На практике при расчете цепных передач буровых установок динамические нагрузки учитываются коэффициентом перегрузки. [53]