Cтраница 2
Подготовка документов к съему информации, их кодирование, перфорация и передача данных в ВЦ со - станций возложены на специально выделенных и подготовленных для этого работников, которые выполняют также прием и обработку получаемой из ВЦ оперативной информации по расчету провозной платы и отчетности о грузовой работе. [16]
Затем по расчетным таблицам Тарифного руководства № 1 определяют провозную плату по данной схеме за соответствующее расстояние в зависимости от рода груза, данных о весе груза пли грузоподъемности вагона. При расчете провозных плат вес груза округляют в установленном порядке. [17]
В настоящей главе освещаются лишь основные принципы построения тарифов. Детальная характеристика действующих тарифов и правила расчета провозных плат ( таксировка) освещаются в курсе Организация грузовой и коммерческой работы и изложены в тарифных руководствах. [18]
Однако исчисленное таким способом расстояние не всегда будет кратчайшим, так как два смежных участка, помимо общего узла, могут соединяться также и транзитными участками соединительных линий. В этом случае проводят сравнительное определение расстояний по двум направлениям и для расчета провозной платы принимают кратчайшее расстояние. [19]
Наименование груза и его показатели качества, используемые при расчете провозных платежей, вносятся в документы на основании качественного паспорта, выданного лабораторией отправителя. Вес нефтегруза на лицевой стороне документов указывается только брутто; этот вес и принимается в расчет провозной платы. Вес нефтегруза нетто для расчетов отправителя с получателем указывается на оборотной стороне после замеров количества груза. [20]
Тарифы на перевозку нефтегрузов также имеют свои особенности. В тарифном руководстве № 3 - Р приведены двадцать три схемы ( с № 71 по № 93) для расчета провозной платы за перевозку нефтегрузов наливом. Тарифная номенклатура нефтегрузов имеет только две группы - темные и светлые нефтепродукты. Осеннее повышение тарифов при перевозке нефтегрузов не применяется; сборные отправки тарифицируются на одну схему выше судовых. [21]
При таком способе расчета тарифных плат для каждого груза нужно установить только две тарифные ставки вместо их большого числа при первом способе. Выделение тарифных сборов за начально-конечные операции целесообразно и с точки зрения хозрасчета дорог, так как эти средства должны поступать в доход только дорог отправления и прибытия груза и не поступать в доход транзитных дорог. Для расчета провозных плат по такой формуле могут применяться весьма дешевые и простые средства механизации, что также является некоторым преимуществом двухставочных тарифов. [22]
Группировка объема перевозок по наименованиям грузов является основной в статистике перевозок грузов. Перечень наименований грузов, которые выделяются в статистике перевозок, называется статистической номенклатурой грузов. Эта номенклатура выделяется из общей тарифной номенклатуры, применяемой для расчетов провозных плат, и представляет перечень грузов наиболее важных для народного хозяйства. В частности, с 1 января 1954 г. количество наименований грузов в номенклатуре увеличено почти вдвое ( с 99 до 179 без групповых наименований), причем это увеличение относится главным образом к грузам народного потребления. Номенклатура, помимо отдельных наименований, содержит 6 крупных разделов: А) индустриальные грузы; Б) продовольственные товары народного потребления; В) промышленные товары народного потребления; Г) сырье для легкой и пищевой промышленности; Д) хлебные грузы; Е) остальные грузы. [23]
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе и о лице, сдающем груз. В транспортном разделе приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях, которые оформляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем, а также информация для расчета провозной платы. Накладная составляется, как правило, в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий прикладывается к счету за перевозку, четвертый остается у автотранспортного предприятия. Получение груза удостоверяется подписью и печатью грузополучателя на трех экземплярах накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора. [24]