Cтраница 1
Расчет рабочих поверхностей зубьев на сопротивляемость пиковым нагрузкам полностью совпадает с таким же расчетом цилиндрических зубчатых передач ( см. стр. [1]
Рассмотрим расчет рабочих поверхностей зубьев червячных колес на контактную прочность. [2]
Из расчета рабочих поверхностей зубьев на контактную прочность определим требуемое межосевое расстояние А передачи. [3]
При расчете рабочей поверхности зубьев червячного колеса на выносливость по контактным напряжениям или на заедание, а также при расчете тела зубьев на выносливость по напряжениям изгиба за номинальную нагрузку принимается наибольшая из длительно действующих нагрузок. Кратковременные пиковые нагрузки ( перегрузки) при этом могут не учитываться. О величинах, не учитываемых при выборе номинальной нагрузки, перегрузок и недогрузок для каждого данного материала червячного колеса сказано ниже ( см. гл. Там же излагается метод проверки на перегрузку червячной передачи, спроектированной из расчета на выносливость или на заедание. Проверка имеет целью установить контактные напряжения и напряжения изгиба в зубьях колеса в момент действия кратковременной пиковой нагрузки. Эти напряжения не должны превышать допускаемых для этих условий. [4]
Рассмотрим сначала расчет рабочих поверхностей зубьев червячных колес на контактную прочность. [5]
Современные методы расчета рабочих поверхностей зубьев на выносливость базируются на определении контактных напряжений в сопряженных зубьях, которые не должны превышать допускаемые. [6]
Какую величину определяют из расчета рабочих поверхностей зубьев червячных колес на контактную прочность. [7]
Предельные допускаемые контактные напряжения [ а % р ] при расчете рабочих поверхностей зубьев на сопротивляемость действию кратковременных перегрузок зависят от числа циклов на-гружений зубьев. Наибольшими предельными допускаемыми напряжениями являются такие, при которых в зубьях еще не происходит необратимых изменений при однократном ( но не статическом) нагружении. Пластическая деформация ( лыска) на рабочей поверхности зубьев, возникающая при недопустимо больших нагрузках, является очагом дополнительной динамической нагрузки. [8]
Примерное положение контактных линий и составляющих скоростей скольжения в червячной передаче с выпукло-вогнутыми контактными поверхностями. А и В - узловые точки. АВ - ось зацеп. [9] |
По форме такой расчет подобен расчету зубчатой передачи, но из-за специфических особенностей работы червячной пары содержание расчета рабочих поверхностей зубьев колеса иное. [10]