Cтраница 1
Расчет итогового показателя рейтинговой оценки основан на сравнении предприятий по большому количеству показателей, характеризуюидих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием, имеющим оптимальные результаты по сравниваемым показателям. [1]
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получений рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. [2]
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение финансового института по каждому показателю функционирования с эталонным аналогом, имеющим лучшие результаты по интегральному показателю. Таким образом, базой получения рейтинговой оценки служат не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из совокупности объектов в соответствующих сферах бизнеса. [3]
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получений рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. [4]
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия служат не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной среде наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. [5]
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по большому количеству показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по сравниваемым показателям. Например, приведенная выше система А. Д. Шеремета и Р. С. Сейфулина включает не менее 20 показателей. В общем случае показателей может насчитываться более сотни. При таком большом числе показателей многие из них оказываются тесно связаны между собой - между ними есть значимые корреляционные связи, которые свидетельствуют об избыточности системы показателей. Кроме того, все показатели имеют некоторые погрешности, которые носят случайный характер. [6]
Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация ( ранжирование) предприятий по рейтингу. [7]
Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация ( ранжирование) предприятий по рейтингу. [8]
Комплексный сравнительный анализ финансового положения предприятия включает следующие этапы: 1) сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период; 2) обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия; 3) расчет итогового показателя рейтинговой оценки; 4) классификация - ранжирование предприятий по рейтингу. [9]