Cтраница 1
Расчет процесса сгорания в двигателе чрезвычайно сложен ввиду большого числа входящих неизвестных. Кроме того, для подавляющего большинства топлив недостаточно точно известны как сами участники отдельных элементарных процессов, входящих в механизм реакций, так и скорости этих элементарных процессов; даже в случае простейших: реакций решение приводит к сложным уравнениям. Поэтому широко распространено мнение, будто расчет процесса сгорания в двигателе, ввиду его сложности, вообще невозможен. [1]
Расчет процесса сгорания в двигателе с воспламенением от электрической искры можно произвести, разбив весь период сгорания на небольшие участки по количеству сгоревшей в каждом участке части рабочей смеси. [2]
Для расчета процесса сгорания важное-значение имеет скорость тепловыделения. [3]
Средняя теплоемкость компонентов коксового газа и воздуха, ккал / ( м3 - С. [4] |
При расчетах процесса сгорания нужно учитывать также тепловой эквивалент газа, называемый числом Вобба. [5]
Для большей точности расчета процесса сгорания следует учитывать зависимость теплоемкости рабочего тела как от температуры, так и от его химического состава. [6]
В тепловых расчетах и в расчетах процессов сгорания, протекающих в ракетных двигателях, требуется знание теплоемкости как горючих, так и окислителей. Ниже приводятся данные теплоемкости при разных т-рах нек-рых окислителей и горючих ракетных топ лив. [7]
К - Нейман f9 ] приводит метод расчета процесса сгорания, конечной целью которого является определение давлений в цилиндре дизеля с тем, чтобы по полученным значениям давлений можно было построить теоретическую диаграмму цикла без каких-либо произвольных допущений. [8]
Имеются еще и работы [10, 11], предлагающие метод расчета процесса сгорания в двигателе с воспламенением от сжатия на основе кинетики химических реакций. Процесс сгорания распыленного жидкого топлива рассчитывается как газовая бимолекулярная реакция. Из результатов такого расчета видно, например, что энергия активации процесса сгорания изменяется по углу поворота коленчатого вала от 7000 до 45 000 кал / моль, проходя через минимум - 5000 кал / моль, что противоречит законам химической кинетики. [9]
Условная величина энергии активации в случае нормального сгорания в двигателе может быть определена из расчета процесса сгорания по индикаторной диаграмме. В общем случае ее величина возможно несколько выше, чем определенная методом адиабатического сжатия в однотактной машине. Обработка индикаторных диаграмм, снятых электропневматическим индикатором, показала, что рассчитанные по уравнению ( 11) величины энергии активации достаточно хорошо совпадают с экспериментальными данными. [10]
Учитывая, что сгорание углеводородного топлива является цепной реакцией, очевидно, будет более правильным теорию расчета процесса сгорания в двигателях строить на основе представлений теории цепных реакций. [11]
В основу метода расчета процесса сгорания по времени, а также кинетического анализа сгорания в дизелях К - Нейман [9] положил представление о механизме бимолекулярных реакций. Согласно этому представлению, химическое превращение наступит лишь в том случае, если исходные реагирующие молекулы при столкновении будут обладать достаточной энергией и их положение при этом будет благоприятным. Применительно к процессу сгорания в дизелях такими молекулами являются молекулы топлива и кислорода. В дальнейшем реакция протекает по цепному механизму до образования конечных продуктов реакции. [12]
Современная теория сгорания, разработанная советскими учеными ( можно с уверенностью отметить приоритет в этой области советской науки), позволяет определить массовую скорость в ламинарном процессе. Значительно труднее определить необходимую нам при расчете процесса сгорания в двигателе массовую скорость турбулентного горения. [13]
Высшая теплота сгорания газа QB - количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 м3 газа, при условии, что весь водород сгорает с образованием воды. Высшую теплоту сгорания определяют в калориметре; для расчетов процесса сгорания этой величиной не пользуются. [14]
Максимальная температура в камере сгорания современного ДВС с внешним смесеобразованием может достигать 3000 К при давлении 6 - 8 МПа. При таких температурах возможна значительная диссоциация продуктов сгорания, которая оказывает существенное влияние на процесс сгорания, в частности на температуру и состав продуктов сгорания и в конечном счете на эффективные показатели двигателя. Поэтому при расчете процессов сгорания и расширения в теоретическом цикле необходимо учитывать реакции диссоциации и рекомбинации продуктов сгорания. [15]