Cтраница 3
В этих случаях построение кривых или расчет стрел провеса следует вести по уравнению цепной линии. [31]
Графический способ расчета усилий при подъеме грузов краном с расчаленной стрелой приведен на рис. IV-12. Определив графическим или аналитическим способом грузоподъемность с маневренной расчаленной стрелой, производят расчет стрелы крана на прочность по общепринятой методике. Расчет должен подтвердить наличие требуемых запасов прочности конструкции стрелы крана. [32]
Вопрос и допустимой степени погрешности решается при конкретном проектировании в зависимости от характера трассы линии, от наличия запасов в габарите над землей или пересекаемыми сооружениями и др. Так, например, при пересечении глубокого ущелья, когда вопрос о габарите не имеет значения, не требуется и особой точности в определении стрелы провеса. Если же линия пересекает широкую судоходную реку, где требуется выдержать заданный габарит над мачтами проходящих судов, то даже при некотором принятом запасе в габарите погрешность в расчете стрел провеса должна быть минимальной. [33]
В обоих случаях на стрелу действуют следующие нагрузки: собственная сила тяжести стрелы Gc, которая принимается сосредоточенной или распределенной по длине стрелы, масса ковша с грунтом, усилия в канатах подъема стрелы, а также инерционные силы, вызванные началом поворота или торможения поворотной платформы. Учитывается также и ветровая нагрузка. При расчетах стрел на прочность следует учесть еще так называемые случайные и аварийные нагрузки. К случайной нагрузке может быть отнесено внезапное натяжение подъемного каната, вызванное падением груженого ковша с бровки забоя. Аварийные нагрузки возникают при переподъеме ковша из-за несвоевременного выключения подъемного механизма. [34]