Cтраница 3
Последовательно накапливая сведения о преобразованиях электрических схем, о резонансных цепях и геометрических местах на комплексной плоскости, учащиеся подготавливаются к сознательному выполнению лабораторных работ и к усвоению общих теорем и методов расчета сложных электрических цепей. Последние даются в общей форме, применимой для цепей постоянного и переменного тока. [31]
Методы расчета сложных электрических цепей подробно изложены в литературе. [32]
Для расчета сложных электрических цепей разработан ряд методов, основанных на законах Ома и Кирхгофа. [33]
В курсе общей физики для расчета электрических цепей используют, в основном, законы Ома и Кирхгофа, в которые входят напряжения, токи и сопротивления. Однако для расчета сложных электрических цепей, и в особенности цепей переменного тока, целесообразно вместо сопротивления использовать проводимость. [34]
Сигнальный граф отражает систему алгебраических уравнений цепи, составленную методами, рассмотренными ранее. Использование сигнальных графов позволяет выполнять расчет сложных электрических цепей без решения системы алгебраических уравнений с помощью графических построений на плоскости. Сигнальные направленные графы применимы при расчете пассивных и активных цепей, содержащих различные электронные элементы - транзисторы, электронные лампы, операционные усилители. [35]
Простота формирования уравнений узловых напряжений по принципу поэлементного вклада, ее высокая алгоритмичность обеспечивают сведение к минимуму вычислительных затрат при составлении уравнений на ЭВМ. Именно это обстоятельство в значительной мере и обусловливает столь высокую эффективность применения метода узловых напряжений для расчета сложных электрических цепей. [36]
Нужно еще раз подчеркнуть, что выведенные в § 5.2 формулы достаточно точны с точки зрения инженерной практики в том случае, если добротности контуров не очень малы ( Q 10) и относительные расстройки контуров не превышают нескольких процентов. При расчете контуров малой добротности и при расчетах, связанных с большими отклонениями частоты от резонансной, следует пользоваться общими методами расчета сложных электрических цепей, изложенными в гл. [37]
Однако процесс вычислений, несмотря на высокую степень формализации самого матричного метода расчета, остается трудоемким, и в этом отношении рассмотренные в учебнике примеры не могут служить показателями достоинств матрично-топологических методов. Как правило, анализ относительно несложных электрических цепей может оказаться более продуктивным при помощи других методов составления и решения системы уравнений. Поэтому именно для расчета сложных электрических цепей при помощи ЭВМ достоинства матрично-топологических методов проявляются в полной мере. [38]
Расчетными величинами любой электрической цепи являются сопротивления ( или проводимости), токи, падения напряжения во всех звеньях цепи. Все расчеты электрических цепей основаны на законах Ома и Кирхгофа. Однако в некоторых / случаях приходится производить расчет сложных электрических цепей, включающих ряд замкнутых контуров и не приводящихся элементарными приемами к простой последовательной или парал - f лельной цепи. Расчеты сложных цепей очень 1 громоздки и трудоемки; поэтому в настоящее время их произво - Здят обычно с помощью специальных моделирующих и расчетных устройств. [39]
К большинству разделов задачника даны краткие указания, касающиеся общей методики решения задач, и перечень основных формул, используемых при решении. В ряде разделов применяются общие методы решения задач, которые, хотя и не выходят за рамки программы средней школы и могут быть легко освоены поступающими в вузы, в средней школе используются далеко не всегда. В частности, при решении задач по механике составляются уравнения для проекций на координатные оси величин, характеризующих движение; при решении задач на газы используется наиболее общая форма объединенного газового закона с универсальной газовой постоянной; для расчета сложных электрических цепей предлагается пользоваться правилами Кирхгофа. Усвоение подобных методов решения задач значительно облегчает подготовку к вступительным экзаменам и помогает по поступлении в вуз сравнительно легко перейти от школьных методов обучения к вузовским. [40]