Cтраница 3
ПТУ и ее элементов: паровых турбин питательных насосов и воздуходувок, систем регенеративного подогрева питательной воды и др. Особое внимание уделено расчетам проточных частей и переменного режима работы турбин. [31]
Этим и объясняется, что параллельно с методом пересчета по подобию существуют более трудоемкие, но более гибкие в смысле свободы выбора прототипа методы расчета проточной части гидромуфт. [32]
В данной книге обобщен накопленный к настоящему времени материал, разбросанный по многочисленным источникам. Рассматриваются конструктивные особенности различных насосов и их основных узлов. Даны методики расчета проточной части, подшипников и уплотнений. [33]
Параллелограмм скоростей потока в рабочем колесе центробежного насоса. [34] |
В основу представления об установившемся движении потока через рабочее колесо центробежного насоса положена гипотеза о струйном течении жидкости. Согласно этой гипотезе траектория каждой частицы жидкости в пределах межлопастного канала колеса по форме совпадает с кривой очертания лопасти. Строго говоря, такое движение может наблюдаться лишь при бесконечно большом числе бесконечно тонких лопастей. Тем не менее при расчете проточной части центробежных колес с часто расположенными лопастями, образующими каналы большой длины по сравнению с размерами поперечного сечения, такое допущение в первом приближении является вполне обоснованным. [35]
Первые попытки использования эжекторной техники на Уренгойском месторождении относятся еще к 1980 г., когда на технологической нитке № 12 УКПГ-1 сеноманской залежи были смонтированы три газовых эжектора ЭГ-1 конструкции ВНИИГАЗа, доставленные с Вуктыльского месторождения. Режим работы упомянутых эжекторов оказался недостаточно устойчивым. Постепенное снижение входного давления на УКПГ-1 привело к прекращению эжектирования низконапорного газа, в связи с чем эжекторы ЭГ-1 были демонтированы. Опыт первого применения эжекторов показал, что для обеспечения продолжительной и устойчивой их работы необходимо располагать значительным свободным перепадом давлений. Кроме того, наличие значительного свободного перепада давления ( когда струя высоконапорного газа разгоняется до сверхзвуковых скоростей) позволяет применить для расчета проточной части эжекторов достаточно хорошо разработанную методику расчета так называемых эжекторов больших перепадов. [36]
Лопастное колесо является основным элементом насоса и в значительной мере предопределяет всю его конструкцию. Поэтому теория лопастного колеса занимает ведущее место в теории насосов. Но основное уравнение не устанавливает связи между формой и размерами лопастного колеса, с одной стороны, и создаваемым им изменением момента количества движения потока - с другой. Движение реальной жидкости в области колеса в еще меньшей степени доступно исследованию теоретическим путем. Поэтому изучение движения жидкости в колесе производится на основе упрощенных теоретических схем явления с последующей корректировкой полученных результатов данными опыта. При расчете проточной части колес с часто расположенными лопастями ( так, что между ними образуются каналы достаточной длины по сравнению с ра змерами поперечного сечения) основываются на элементарной струйной теории. Для расчета колес с редко расположенными лопастями, когда можно в первом приближении пренебречь их взаимным влиянием, допустимо использование теории и опыта обтекания единичного профиля. Таким образом, существуют две элементарные теории. Пригодность той или иной из них для расчета лопастного колеса определяется относительной величиной поправки на несоответствие результатов расчета данным опыта, а также устойчивостью значения поправки. Если теория удерживает главнейшие черты реального явления, то она является основанием для накопления и обобщения данных опыта. [37]