Cтраница 2
Дополнительно в ряде случаев целесообразно провести расчет шатуна на динамическую устойчивость. [16]
Помимо нормальных напряжений, вызванных изгибом, при расчете шатуна на прочность следует учитывать также и действие осевой силы ( см. гл. [17]
Ввиду малого значения напряжений, получающихся от поперечных сил инерции, расчет шатунов на изгиб от этих сил не производится. [18]
В рассматриваемом случае она вряд ли может иметь существенное значение и при расчете шатуна на прочность обычно не учитывается, но в интересах общности изложения примем моментную нагрузку m во внимание. [19]
При более точном подходе к расчету тела шатуна на прочность, напряжения следует вычислять из расчета шатуна на продольно-поперечный изгиб. [20]
Шатун подвергается воздействию значительных по величине переменных нагрузок. При расчете шатуна следует учитывать следующие виды нагрузок: продольный изгиб в обеих плоскостях под действием давления сгорания; сжатие под действием давления сгорания; растяжение под действием сил инерции поршня; изгиб под действием сил инерции самого шатуна. [21]
В качестве материала для шатунов применяют высококачественные углеродистые, а в ряде случаев легированные стали. При расчете шатуна вначале по установившимся эмпирическим соотношениям определяют размеры его элементов и для соответствующих величин действующих сил - напряжения в опасных сечениях. [22]
Схема действия на кривошипно-шатунный механизм силы Р.| К определению эквивалентных масс шатуна. [23] |
При конструировании шатунов стремятся обеспечить их устойчивость при продольном изгибе, высокую прочность при знакопеременных нагрузках и минимальную массу. При расчете шатуна необходимо учитывать силы, действующие при работе нагруженного компрессора, и силы инерции поступательно движущихся частей при холостом ходе компрессоров, имеющих большую частоту вращения. [24]
Изложенные методы расчета шатуна являются по ряду причин ( см. § 7) условными и недостаточно точными. Вследствие этого при расчете шатунов автомобильных и тракторных двигателей применяют большей частью методы расчета на усталостную прочность, более полно учитывающие факторы, влияющие на прочность шатуна. Далее эти расчеты приведены в сокращенном виде. [25]
Схема кривошипно-ползунного механизма пресса с шестерне-эксцентрико-вым приводом и плунжерным направлением. [26] |
В связи с этим расчет шатунов ведут исходя из номинального усилия. За расчетное усилие для шатунов однокривошипных прессов принимают номинальное усилие пресса Рн. При ведении на прессах вырубных работ кроме напряжений сжатия и изгиба тело шатуна испытывает и растягивающие нагрузки при сколе вырубаемого материала. Принимают, что эти растягивающие нагрузки Р 3: л - 0ЗРи, где РВ - усилие вырубки. [27]
Это дает возможность установить не только наибольшее значение реакции в кинематической паре, но и ее направление. Такие задачи приходится решать при проектировании систем смазки трущихся поверхностей, выборе плоскости разъема головки шатуна, расчете болтов крепления крышки шатуна, наконец, при расчете шатунов на прочность. [28]
Это лает возможность установить не только наибольшее значение реакции в кинематической паре, но и се направление. Такие задачи приходится решать при проектировании систем смазки трущихся поверхностен, выборе плоскости разъема головки шатуна, расчете болтов крепления крышки шатуна, наконец, при расчете шатунов на прочность. [29]
Если ускорения точек тела в процессе движения меняют свою величину и направление по отношению к частицам тела, то методами, излагаемыми в этой главе, можно исследовать напряженное состояние движущихся деталей в отдельные моменты времени. Для этого движущуюся деталь следует рассматривать последовательно в ряде положений, при которых ускорения ее частиц известны. Так и поступают, например, при расчете шатунов. [30]