Cтраница 2
Конструкции демпферов, как и многих других резиновых и резино-металлических деталей различных машин безрельсового и рельсового транспорта или других видов машиностроения, разрабатываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей. Задачей резинщика является проведение расчетов, позволяющих конкретизировать необходимые механические свойства резины в изделии, и сопоставление их с возможностями производства. В качестве примера рассматривается расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в статических условиях испытания. [16]
Как отмечалось в подразд. ФС, является снижение уровней крутильных колебаний в трансмиссиях машин, вызванных газовыми и инерционными силами, развиваемыми в ДВС. На ранних этапах разработки методов расчета демпферов [14] для математического описания возмущающего воздействия газовых сил в одном цилиндре двигателя обрабатывались индикаторные диаграммы, полученные экспериментальным путем на установившихся скоростных режимах. [17]
Фрикционные демпферы в последнее время вытесняются более простыми резонансными демпферами. Резонансный демпфер для погашения крутильных колебаний представляет собой массивный диск 6 / ( фиг. Момент вязкого демпфирования про - О порционален скорости закручивания вала демпфера. Сущность расчета демпфера состоит в том, чтобы получить целесообразные характеристики, представленные на фиг. [18]
При этом по торцам демпфера ставятся дросселирующие уплотнения в виде неплотно прижатых скользящих колец. При их помощи поддерживается повышенное давление по торцам слоя демпферной жидкости, что способствует сохранению ее сплошности при колебаниях подшипника. I известны вполне достоверно и такие демпферы рассчитываются более надежно, чем подшипники скольжения. Впрочем, и требования к расчету демпферов ставятся более высокие, чем к расчету подшипников. [19]