Cтраница 3
При относительном скольжении поверхностей резьбы винта и гайки, очевидно, их износ будет тем интенсивнее, чем сильнее эти поверхности прижаты одна к другой. Следует также учесть, что в ходовых и грузовых винтах обычно резьба работает со смазкой; при высоком давлении смазка будет хуже удерживаться на смазываемых поверхностях. По этой причине рассматриваемый расчет иногда называют расчетом на невыдавливание смазки. [31]
Данная книга является третьим изданием, которое выпускается переработанным и дополненным. При этой переработке учтены замечания, имевшие место по второму изданию, а также изменения в правилах, стандартах и нормах, произведенные с момента выхода второго издания, в частности, изменения, связанные с новыми правилами Госгортехнадзора по устройству и эксплуатации грузоподъемных машин. Внесен также ряд уточнений и дополнений в методику рассматриваемых расчетов. Книга дополнена примером расчета свободно стоящего крана, на котором рассмотрены особенности расчета механизмов с канатной тягой, а также устойчивости этих кранов. [32]
Для колеса желательно иметь характеристики, построенные по статическим величинам. Так как скорость на выходе из обратного аппарата бывает обычно весьма близка к скорости на входе в колесо, то характеристики ступени, построенные по статическим и по полным параметрам практически совпадают. Желательно иметь характеристики модельной ступени для нескольких чисел Ми. Если рассматриваемый расчет распространяется на весь компрессор или на весь многоступенчатый отсек, включая концевую ступень, то необходимо иметь также и характеристику модели концевой ступени или по крайней мере экспериментальные данные о работе неподвижных элементов модельной концевой ступени. [33]