Cтраница 3
Необходимость установления системы трансфертных цен возникает всякий раз, как только организуется обмен товарами и услугами между структурными подразделениями одной и той же компании. Трансфертная цена представляет собой суррогат рыночной цены и применяется только для внутрифирменных расчетов. С помощью системы трансфертных цен простому обмену или поставке товаров и услуг между подразделениями фирмы придается коммерческий характер. [31]
Акционерам материнской компании известны только дивиденды, поступающие от дочерней компании. При составлении консолидированной отчетности расчеты между компаниями группы по дивидендам аналогичны другим внутрифирменным расчетам, и их элиминирование не отличается от элиминирования других расчетов при 100 % - ном участии материнской компании в дочерней. [32]
Одним из таких подходов стало внедрение в экономический механизм управления предприятием системы внутрифирменных расчетов, в основу которой был положен механизм внутрифирменного ценообразования. [33]
Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета строится на иных принципах. Цены в этом случае выполняют свои функции в модифицированном виде, так как внутрифирменный расчет не имеет коммерческого характера. По существу внутрифирменные цены являются результатом хозяйственной политики в интересах предприятия ( корпорации) в целом и носят в основном расчетный характер. [34]
Для лучшей управляемости материальными и финансовыми потоками на предприятии, повышения ответственности руководителей структурных подразделений за результаты работы, получения необходимой информации для разработки трансфертных цен по отдельным структурным подразделениям предприятия ( цехам, участкам, бригадам, установкам), функционирование которых связано с каким-либо законченным технологическим циклом изготовления продукции, разрабатывается себестоимость продукции или услуг этого подразделения. Указанная себестоимость включает в себя расходы, относящиеся к деятельности данного центра затрат, и является необходимой предпосылкой для осуществления внутрифирменного расчета. [35]
Внутрифирменный расчет осуществляется в границах единой собственности компании в отличие от коммерческого расчета, предполагающего ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Поэтому при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на мировом рынке, а во внутрифирменном расчете цены устанавливаются исходя из принципов единой политики и стратегии ТНК и определяются множеством различных факторов, отражающих общие цели фирмы в рамках коммерческого расчета. [36]
Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функции и экономические методы управления. Подробно проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация, контроль, в системе которого рассматриваются финансовый менеджмент, а также важнейшие экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, цены и механизм ценообразования. [37]
СЧЕТ ОТКРЫТЫЙ - банковский счет, предполагающий такую форму расчетов между продавцом и покупателем, при которой продавец отгружает товар покупателю и отправляет в его адрес товарораспорядительные документы, одновременно дебетуя счет, открытый им на имя покупателя. Покупатель в свою очередь обязан в обусловленные сроки погасить свою задолженность по С.о. Данная форма расчетов связана с риском неплатежа или задержки платежа. Поэтому С.о. используется, как правило, при расчетах между постоянными партнерами и во внутрифирменных расчетах. [38]
Банковский счет, предполагающий такую форму расчетов между продавцом и покупателем, при которой продавец отгружает товар покупателю и отправляет в его адрес товарораспорядительные документы, одновременно дебетуя счет, открытый им на имя покупателя. Покупатель, в свою очередь, обязан в обусловленные сроки погасить свою задолженность по С.о. Данная форма расчетов связана с риском неплатежа или задержки платежа. Поэтому С.о. используется, как правило, при расчетах между постоянными партнерами и во внутрифирменных расчетах. [39]